Биология

Аннотация к рабочей программе основного общего образования

по биологии 5-9 класс

 

Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

Биология развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях.

Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​ Линия УМК: Биология. Пасечник В.В. (5-9) (Линейный курс)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​ Методические пособия для учителей по серии Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

5 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Биология — наука о живой природе

 4

   

2

Методы изучения живой природы

 4

 

 1

3

Организмы — тела живой природы

 10

 

 1.5

4

Организмы и среда обитания

 6

 

 0.5

5

Природные сообщества

 6

 

 0.5

6

Живая природа и человек

 3

   

7

Резервное время

 1

   

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 3.5

 

6 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Растительный организм

 8

 

 1.5

2

Строение и многообразие покрытосеменных растений

 11

 

 3.5

3

Жизнедеятельность растительного организма

 14

 

 3

4

Резервное время

 1

   

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 8

 

 

7 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Систематические группы растений

 19

2

 4.5

2

Развитие растительного мира на Земле

 2

   

3

Растения в природных сообществах

 3

   

4

Растения и человек

 3

   

5

Грибы. Лишайники. Бактерии

 7

1

 2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

3

 6.5

 

8 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Животный организм

 4

 

 0.5

2

Строение и жизнедеятельность организма животного

 12

1

 3

3

Основные категории систематики животных

 1

   

4

Одноклеточные животные - простейшие

 3

 

 1

5

Многоклеточные животные. Кишечнополостные

 2

 

 1

6

Плоские, круглые, кольчатые черви

 4

 

 1

7

Членистоногие

 6

 

 1

8

Моллюски

 2

1

 0.5

9

Хордовые

 1

   

10

Рыбы

 4

 

 1

11

Земноводные

 3

   

12

Пресмыкающиеся

 3

   

13

Птицы

 4

 

 1

14

Млекопитающие

 7

1

 1

15

Развитие животного мира на Земле

 4

 

 0.5

16

Животные в природных сообществах

 3

   

17

Животные и человек

 3

1

 

18

Резервное время

 2

   

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 4

 11.5

 

9 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Человек — биосоциальный вид

 3

   

2

Структура организма человека

 3

 

 1

3

Нейрогуморальная регуляция

 8

1

 0.5

4

Опора и движение

 5

 

 2

5

Внутренняя среда организма

 4

 

 0.5

6

Кровообращение

 4

 

 1.5

7

Дыхание

 4

 

 1

8

Питание и пищеварение

 6

 

 1

9

Обмен веществ и превращение энергии

 4

1

 1.5

10

Кожа

 5

 

 2

11

Выделение

 3

 

 1

12

Размножение и развитие

 5

1

 0.5

13

Органы чувств и сенсорные системы

 5

 

 1.5

14

Поведение и психика

 6

1

 1

15

Человек и окружающая среда

 3

   

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 4

 
     


Аннотация к рабочей программе 10-11 класс (ФГОС) 2023-2024 уч. год

Рабочая программа по биологии на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.

Данная программа по биологии среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (ПООП СОО).

Курс «Биология 10-11 классы» (базовый уровень) завершает изучение дисциплины на базовом уровне образования в старшей школе.

Преподавание ведется с использованием УМК:

Биология: 10-й класс базовый уровень: учебник под редакцией Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица, -Москва: Просвещение, 2017

Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и

организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС СОО к планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно- научных учебных предметов на уровне среднего общего образования.

В программе определяются основные цели изучения биологии на уровне среднего общего

образования, планируемые результаты освоения  курса биологии: личностные, метапредметные, предметные. Учебный предмет «Биология» развивает представления о познаваемости живой природы и методах её познания, он позволяет сформировать систему научных знаний о живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных ситуациях. Биологическая подготовка обеспечивает понимание обучающимися научных принципов человеческой деятельности в природе, закладывает основы экологической культуры, здорового образа жизни.

Цель изучения предмета - освоение содержания предмета «Биология» и достижение

обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Выпускник на базовом уровне научится:

ü  раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

ü  понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией;устанавливать взаимосвязь природных явлений;

ü  понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

ü  использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

ü  формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

ü  сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

ü  обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

ü  приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);

ü  распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;

ü  распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

ü  описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

ü  объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

ü  классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

ü  объяснять причины наследственных заболеваний;

ü  выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

ü  выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

ü  составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

ü  приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

ü  оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

ü  представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

ü  оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

ü  объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;

ü  объяснять последствия влияния мутагенов; объяснять возможные причины наследственных заболеваний.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

ü  давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя  биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

ü  характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

ü  сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

ü  решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, и РНК (мРНК) по участку ДНК;

ü  решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

ü  решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

ü  устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной,применяя законы наследственности;

ü  оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.

Место в учебном плане.

В соответствии с ФГОС СОО биология является обязательным предметом на уровне среднего общего образования. Данная программа предусматривает изучение биологии в объёме 68 часа за два года обучения: из расчёта 1 час в неделю в 10-11 классах. В тематическом планировании предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.

Основными оценочными процедурами оценки результатов при изучении биологии являются следующие: текущая оценка, тематическая оценка, внутришкольный мониторинг, итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Биология»

для обучающихся 11 классов

 

Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по биологии.

Рабочая программа даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов биологии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в       11 классе выделено 34 часа (1 час в неделю).

Результаты обучения приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Учебник: Под редакцией Д.К.Беляева и Г.М.Дымшица Биология 11 класс

 (базовый уровень)

Учебно-тематический план

биология 11 класс.Хочу такой сайт

 

Наименование разделов

Всего часов

Лабораторные/практические работы

1. Повторение.

           20

5

2. Организмы и окружающая среда.

10

6

3. Сообщества и экологические системы.

4

3

ВСЕГО

34

14

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе среднего общего образования

по биологии 10-11 класс (профильный).

 

Программа по учебному предмету "Биология" (далее - биология) на уровне среднего общего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.

Учебный предмет «Биология» углублённого уровня изучения (10–11 классы) является одним из компонентов предметной области «Естественно-научные предметы». Согласно положениям ФГОС СОО профильные учебные предметы, изучаемые на углублённом уровне, являются способом дифференциации обучения на уровне среднего общего образования и призваны обеспечить преемственность между основным общим, средним общим, средним профессиональным и высшим образованием. В то же время каждый из этих учебных предметов должен быть ориентирован на приоритетное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, связанных с профориентацией обучающихся и стимулированием интереса к конкретной области научного знания, связанного с биологией, медициной, экологией, психологией, спортом или военным делом.

Программа по учебному предмету "Биология" даёт представление о цели и задачах изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне, определяет обязательное (инвариантное) предметное содержание, его структурирование по разделам и темам, распределение по классам, рекомендует последовательность изучения учебного материала с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по биологии реализован принцип преемственности с изучением биологии на уровне основного общего образования, благодаря чему просматривается направленность на последующее развитие биологических знаний, ориентированных на формирование естественно-научного мировоззрения, экологического мышления, представлений о здоровом образе жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей природной среде. В программе по биологии также показаны возможности учебного предмета «Биология» в реализации требований ФГОС СОО к планируемым личностным, метапредметным и предметным результатам обучения и в формировании основных видов учебно-познавательной деятельности обучающихся по освоению содержания биологического образования на уровне среднего общего образования.

Учебный предмет «Биология» на уровне среднего общего образования завершает биологическое образование в школе и ориентирован на расширение и углубление знаний обучающихся о живой природе, основах молекулярной и клеточной биологии, эмбриологии и биологии развития, генетики, селекции, биотехнологии, эволюционного учения и экологии.

Изучение учебного предмета «Биология» на углубленном уровне ориентировано на подготовку обучающихся к последующему получению биологического образования в вузах и организациях среднего профессионального образования. Основу его содержания составляет система биологических знаний, полученных при изучении обучающимися соответствующих систематических разделов биологии на уровне основного общего образования, в 10–11 классах эти знания получают развитие.

Цель изучения учебного предмета «Биология» на углублённом уровне – овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания в формировании интереса к определённой области профессиональной деятельности, связанной с биологией, или к выбору учебного заведения для продолжения биологического образования.

Согласно учебному плану МБОУСОШ № 5 обучение биологии осуществляется в  объёме 272 часов:

10 класс - 4 час в неделю (всего  за год  136 часов);

11 класс - 4 час в неделю (всего  за год  136 часов).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Биология, 10 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Биология, 11 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

 

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Биология как наука

 1

   

2

Живые системы и их изучение

6

   

3

Биология клетки

3

 

 0.5

4

Химическая организация клетки

 10

1

 1

5

Строение и функции клетки

10

1

 2

6

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

10

1

 1

7

Наследственная информация и реализация её в клетке

12

1

 0.5

8

Жизненный цикл клетки

10

1

 1

9

Строение и функции организмов

20

1

 1.5

10

Размножение и развитие организмов

10

1

 1.5

11

Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов

 2

 

 0.5

12

Закономерности наследственности

 10

1

 1

13

Закономерности изменчивости

 6

1

 1

14

Генетика человека

6

1

 0.5

15

Селекция организмов

 4

1

 1

16

Биотехнология и синтетическая биология

6

1

 

17

Резервное время

 10

   

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

12

 13


11 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Зарождение и развитие эволюционных представлений в биологии

 4

 

 

2

Микроэволюция и её результаты

 14

1

 2

3

Макроэволюция и её результаты

 6

1

 

4

Происхождение и развитие жизни на Земле

 15

1

 1.5

5

Происхождение человека – антропогенез

 10

1

 1

6

Экология — наука о взаимоотношениях организмов и надорганизменных систем с окружающей средой

 3

 

 0.5

7

Организмы и среда обитания

 9

1

 1.5

8

Экология видов и популяций

 9

 

 0.5

9

Экология сообществ. Экологические системы

 12

1

 0.5

10

Биосфера – глобальная экосистема

 6

1

 

11

Человек и окружающая среда

 6

 

 

12

Резервное время

42

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

7

 7.5

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

учебного предмета «Биология. Углубленный уровень»

для обучающихся 11 классов

 

Рабочая программа по биологии для 11 классов составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по биологии (профильный уровень) Федерального компонента Государственного стандарта по биологии, утвержденного в 2004 г., с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО 10-11 классы учебного предмета «Биология» углублённого уровня.

Рабочая программа даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов биологии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение каждого блока, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; учебно-тематический план.

Рабочая программа разработана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ естественно-научного профиля. На изучение курса биологии в 11 классе в учебном плане школы выделено

 136 часов на 34 учебных недели  (4 час в неделю).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌ • Биология, 11 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (136 ч)

Раздел программы

 

Количество часов

Л.р.

Пр.р.

Экскурсии

Темы

 

1.       

Повторение

       
 

1.1. Биология как комплексная наука и как часть современного общества.

1+1диагностика

     
 

1.2. Живые системы и их изучение

4

-

1

-

 

1.3. Биология клетки

 

2+1

 

1

 
 

1.4.Химическая организация клетки

2

 

2

 
 

1.5.              Строение и функции клетки

4

1

2

 
 

1.6. Обмен веществ и превращение энергии в клетке

4

4

   
 

1.7. Наследственная информация и реализация её в клетке

4

 

1

 
 

1.8. Жизненный цикл клетки

2

 

1

 
 

1.9. Строение и функции организмов

16

3

   
 

1.10. Размножение и развитие организмов

4

1

   
 

1.11. Закономерности наследственности

4

1

   
 

1.12. Закономерности изменчивости

2

 

1

 
 

1.12. Генетика человека

4

 

1

 

2

Тема 2. Селекция организмов

3

1

2

 

3

Тема 3. Биотехнология и синтетическая биология

3

1

1

 

4

Тема 4. Зарождение и развитие эволюционных представлений в биологии

3

     

5

Тема 5. Микроэволюция и её результаты

14

3

   

6

Тема 6. Макроэволюция и её результаты

 

6

     

7

Тема 7. Происхождение и развитие жизни на Земле

15

2

2

 

8

Тема 8. Происхождение человека – антропогенез

10

1

1

 

9

Тема 9. Экология – наука о взаимоотношениях организмов и надорганизменных систем с окружающей средой

2

1

   

10

Тема 10. Организмы и среда обитания

4

1

   

11

Тема 11. Экология видов и популяций

2

1

   

12

Тема 12. Экология сообществ. Экологические системы.

6

 

1

1

13

Тема 13. Биосфера – глобальная экосистема

 

2

     

14

Тема 14. Человек и окружающая среда

3

     
 

РЕЗЕРВ

10

     
 

Итого

136

21

17

1

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».