Литература

Аннотация к рабочей программе по литературе 10-11 классы (базовый уровень)

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета

«Литература» (базовый уровень) с учетом следующих документов:

1.      Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

3.      Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480).

4.      Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020)

Цели изучения предмета «Литература» в средней школе состоят:

в сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам;

в развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов;

в осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий обязательные разделы:

1)      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2)      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3)      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

4)      МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. 5)ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6)СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематическое      планирование     с        определением     основных   видов         учебной деятельности.

Описание   учебно-методического и        материально-технического         обеспечения образовательного процесса

Система оценивания и контроля

7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Цель учебного предмета «Литература»:

формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.

Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.

Задачи учебного предмета «Литература»:

получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы;

овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;

овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);

формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;

формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);

овладение умением определять стратегию своего чтения; овладение умением делать читательский выбор;

формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;

овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);

знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом;

знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.).Хочу такой сайт

 

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Литература» – один из важнейших частей предметной области «Русский язык и литература». В учебном плане отведено 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего общего образования. В X–XI классах выделяется по 102 часа в год (из расчета 3 учебных часа в неделю).

В 10 классе предусмотрено изучение русской литературы XIX века на историко-литературной основе, в том числе монографическое изучение русской классики, обзорное изучение авторов зарубежной литературы.

В 11 классе – изучение русской литературы XX века на историко-литературной основе, обзорное изучение авторов зарубежной литературы.

Материал курса 10 класс располагается следующим образом:

1. Литература второй половины XIX века

2. Литературная критика второй половины XIX века

3. Литература народов России

4. Зарубежная литература

5. Зарубежная проза второй половины XIX

6. Зарубежная поэзия второй половины XIX века

7. Зарубежная драматургия второй половины XIX века

 

Материал курса 11 класс располагается следующим образом :

1. Литература конца XIX –начала ХХ века

2. Проза второй половины XX–начала XX I века.

3. Поэзия второй половины XX–начала XXI века.

4. Драматургия второй половины ХХ–начала XX I века

5. Литература народов России

6. Зарубежная литература. Зарубежная проза XX века

7. Зарубежная поэзия XX века

8. Зарубежная драматургия XX века

 

Предусмотрены следующие виды контроля: стартовый промежуточный (по полугодиям) и итоговый.

   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌1. Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2-х частях. Зинин С.А., Чалмаев В.А. ‌2. Зинин С.А., Чалмаев В.А. Литература: учебник литературы для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2-х частях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Комиссарова Е. В. Интерактивные ресурсы электронной формы учебника
 2. С. А. Зинина, В. И. Сахарова «Литература» для 10 класса общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни: методическое пособие. ‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе​.

 
Рабочая программа по литературе 5 -9_класс ФГОС (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе 10-11 класс базовый уровень обновлённый ФГОС (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа по литературе 5-9 класс базовый уровень обновлённый ФГОС (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».