Основы безопасности жизнедеятельности

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ на 2023-2024 учебный год 8-9 классах

 

Программа по ОБЖ для 8-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программой: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа. 5-9 классы/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – М.: Просвещение, 2012, комплекта учебников Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 класс.: ученик для общеобразовательных. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.

 

Настоящая Программа обеспечивает:

- ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

- прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

- возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;

- выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

- реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

 

Программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

-   освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

-    развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-     воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

-       обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

-       военно-патриотическое воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе в Вооружённых Силах РФ и защите своего Отечества

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни антитеррористического поведения.

 

Формы промежуточного контроля:

1.    Тестовые задания.

2.    Устный опрос.

3.    Практические работы

 

Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.

 

 

 

 

Тематическое планирование ОБЖ 8 класс

Раздел программы (темы)

Кол-во часов

Раздел 1             Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

15

Пожарная безопасность

3

Безопасность на дорогах

3

Безопасность на водоемах.

3

Экология и безопасность.

2

Обеспечение безопасности при активном отдыхе и в природных условиях.

4

Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

 

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

5

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

2

Раздел 3   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12

Основы здорового образа жизни

8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

ИТОГО

34 часа

 

 

 

Тематическое планирование ОБЖ 9 класс

Тематический блок

Кол-во часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

24

Национальная безопасность в Рос­сии в современном мире

4

Чрезвычайные си­туации мирного и во­енного времени и на­циональная безопас­ность России

4

 Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуа­ций мирного и воен­ного времени

3

Основные меро­приятия, проводи­мые в Российской Федерации, по за­щите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и воен­ного времени

4

 Терроризм и экс­тремизм: их причи­ны и последствия (2 ч)

2

 Нормативно-пра­вовая база противо­действия террориз­му и экстремизму в Российской Федера­ции

3

 Организационные основы системы про­тиводействия терро­ризму и наркотизму в Российской Феде­рации (2 ч)

 Обеспечение лич­ной безопасности при угрозе теракта и профилактика нар­козависимости

2

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Здоровье — усло­вие благополучия человека

3

 Факторы, разру­шающие репродук­тивное здоровье Хочу такой сайт

2

 Правовые осно­вы сохранения и укрепления репро­дуктивного здоровья

3

 Оказание первой помощи

2

ИТОГО

34 часа



Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.

Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, преемственности приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.

Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.

Содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено отдельными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного общего и среднего общего образования:

Модуль 1. «Основы комплексной безопасности». Модуль 2. «Основы обороны государства».

Модуль 3. «Военно-профессиональная деятельность».

Модуль    № 4. «Защита   населения   Российской   Федерации   от   опасных и   чрезвычайных ситуаций».

Модуль 5. «Безопасность в природной среде и экологическая безопасность». Модуль 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».

Модуль 7. «Основы здорового образа жизни».

Модуль 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». Модуль 9. «Элементы начальной военной подготовки».

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».

Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе), по одному уроку в неделю.

10 класс – 34 часа + 35 часов (пятидневные военные сборы)

11 класс – 34 часа

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

 

Наименование разделов и тем программы

 

 

Всего

 

Раздел 1.Модуль "Основы комплексной безопасности"

5

Раздел 2.Модуль "Основы обороны государства"

4

Раздел 3.Модуль "Военно-профессиональная деятельность"

6

Раздел 4.Модуль "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций"

2

Раздел 5.Модуль "Безопасность в природной среде и экологическая безопасность"

4

Раздел 6.Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму"

4

Раздел 7.Модуль "Основы здорового образа жизни"

2

Раздел 8.Модуль "Основы медицинских знаний и оказание первой помощи"

3

Раздел 9.Модуль "Элементы начальной военной подготовки"

4

Раздел  10.  Элементы начальной военной подготовки (Учебные сборы)

35 ч. (практическик занятия)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

79

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

 

Наименование разделов и тем программы

 

Всего

 

Раздел 1.Модуль "Основы комплексной безопасности"

11

Раздел 2.Модуль "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций"

 

4

Раздел 3.Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму"

 

Раздел 4.Модуль "Основы здорового образа жизни"

2

Раздел 5.Модуль "Основы медицинских знаний и оказание первой помощи"

3

Раздел 6.Модуль "Основы обороны государства"

8

Раздел 7.Модуль "Военно-профессиональная деятельность"

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».