Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ на 2023-2024
учебный год 8-9 классах
Программа по
ОБЖ для 8-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом об
образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программой: Основы
безопасности жизнедеятельности. Программа. 5-9 классы/ А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников. – М.: Просвещение, 2012, комплекта учебников Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для
общеобразовательных. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.
Смирнова. М.: Просвещение, 2012, Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: 9 класс.: ученик для общеобразовательных. учреждений / А.Т.
Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
Настоящая Программа обеспечивает:
- ясное понимание
обучающимися современных проблем
безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
- прочное усвоение
обучающимися основных ключевых
понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ
комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;
-
возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых
для последующей жизни;
- выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;
- реализацию
оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических
умений и навыков.
Программа нацеливает педагогический процесс на решение
следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об
опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности школьников, необходимых для
ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за
личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности
и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь.
- военно-патриотическое
воспитание учащихся, воспитание сознательного отношения к подготовке к службе
в Вооружённых Силах РФ
и защите своего Отечества
За основу проектирования структуры и содержания программы принят
модульный принцип ее построения и
комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы
здорового образа жизни антитеррористического поведения.
Формы промежуточного контроля:
1. Тестовые задания.
2. Устный опрос.
3. Практические работы
Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается в течение двух лет, в
8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего
на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.
Тематическое
планирование ОБЖ 8 класс
Кол-во
часов |
|
Раздел 1 Обеспечение
личной безопасности в повседневной жизни |
15 |
Пожарная безопасность |
3 |
Безопасность на дорогах |
3 |
Безопасность на водоемах. |
3 |
Экология и безопасность. |
2 |
Обеспечение безопасности
при активном отдыхе и в природных условиях. |
4 |
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и
безопасность населения |
7 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
5 |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера |
2 |
Раздел 3 Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни. |
12 |
Основы здорового образа жизни |
8 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской
помощи |
4 |
ИТОГО |
34
часа |
Тематическое планирование ОБЖ 9 класс
Тематический
блок |
Кол-во
часов |
Модуль 1.
Основы безопасности личности, общества и государства |
24 |
Национальная
безопасность в России в современном мире |
4 |
Чрезвычайные
ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России |
4 |
Организационные основы по защите населения
страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
3 |
Основные
мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
4 |
Терроризм и экстремизм: их причины и
последствия (2 ч) |
2 |
Нормативно-правовая база противодействия
терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
3 |
Организационные основы системы противодействия
терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч) |
|
Обеспечение личной безопасности при угрозе
теракта и профилактика наркозависимости |
2 |
Модуль
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
10 |
Здоровье
— условие благополучия человека |
3 |
2 |
|
Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья |
3 |
Оказание первой помощи |
2 |
ИТОГО |
34
часа |
Аннотация к рабочей
программе по ОБЖ 10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» (предметная область «Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей
программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение
при реализации ООП СОО.
Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного нарастания
факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного
взаимодействия человека с окружающей средой, преемственности приобретения
обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области
безопасности жизнедеятельности.
Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода
в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися
знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности
при переходе с уровня основного общего образования; продолжения освоения
содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности:
опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного
построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в
повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной,
техногенной, социальной и информационной сферах.
Содержание учебного предмета
ОБЖ структурно представлено отдельными модулями (тематическими линиями), обеспечивающими
системность и непрерывность изучения предмета на уровнях основного общего и среднего
общего образования:
Модуль № 1. «Основы
комплексной безопасности». Модуль
№ 2. «Основы обороны государства».
Модуль № 3. «Военно-профессиональная деятельность».
Модуль № 4. «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций».
Модуль № 5. «Безопасность в природной среде и экологическая безопасность». Модуль
№ 6. «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль № 7. «Основы здорового образа
жизни».
Модуль
№ 8. «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». Модуль
№ 9. «Элементы начальной военной
подготовки».
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования рабочая программа
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения
учебных модулей (тематических линий) в парадигме
безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно
действовать».
Всего на изучение
учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе), по одному уроку в неделю.
10 класс – 34 часа + 35 часов (пятидневные военные
сборы)
11 класс – 34 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы |
||
Всего |
||
Раздел
1.Модуль "Основы комплексной безопасности" |
5 |
|
Раздел
2.Модуль "Основы обороны государства" |
4 |
|
Раздел 3.Модуль
"Военно-профессиональная деятельность" |
6 |
|
Раздел
4.Модуль "Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций" |
2 |
|
Раздел
5.Модуль "Безопасность в природной среде и экологическая
безопасность" |
4 |
|
Раздел
6.Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму" |
4 |
|
Раздел
7.Модуль "Основы здорового образа жизни" |
2 |
|
Раздел
8.Модуль "Основы медицинских знаний и оказание первой помощи" |
3 |
|
Раздел
9.Модуль "Элементы начальной военной подготовки" |
4 |
|
Раздел
10. Элементы начальной военной
подготовки (Учебные сборы) |
35 ч. (практическик занятия) |
|
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
79 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы |
Всего |
Раздел
1.Модуль "Основы комплексной безопасности" |
11 |
Раздел
2.Модуль "Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций" |
4 |
Раздел
3.Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму" |
|
Раздел
4.Модуль "Основы здорового образа жизни" |
2 |
Раздел
5.Модуль "Основы медицинских знаний и оказание первой помощи" |
3 |
Раздел
6.Модуль "Основы обороны государства" |
8 |
Раздел
7.Модуль "Военно-профессиональная деятельность" |
2 |
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |