Литература
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Литература» 5-9 классы
Рабочая программа по литературе на
уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы
воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Для реализации
программы используется учебный комплекс:
Предметная
линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Коровина В.Я, Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В. – М.: Просвещение,
Цели изучения предмета «Литература» в
основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном
чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической
сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в
отечественной и зарубежной литературе.
Задачи учебной дисциплины:
o
приобщение школьников к наследию
отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной
литературы;
o
воспитание уважения к отечественной
классике как высочайшему достижению национальной культуры;
o
воспитание и развитие мотивации к чтению
художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных
самостоятельно;
o
формирование у школьников системы знаний
о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и
историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и
интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в
историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов
искусства;
o
развитие читательских умений, творческих
способностей, эстетического вкуса;
o
совершенствование речи школьников на
примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно
читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа,
участвовать в учебном диалоге.
В 5, 6, 9 классах на
изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа), в 7 и 8 классах – 2
часа в неделю (68 часов). Суммарно изучение литературы в основной школе по
программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.
Основные разделы
дисциплины:
o
Фольклор
o
Древнерусская литература
o
Литература XVIII века
o
Литература первой половины XIX века
o
Литература первой половины XIX века
o
Литература XIX—ХХ веков
o
Литература XX—XXI веков
o
Зарубежная литература
Текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Основными формами и видами контроля знаний,
умений и навыков являются: текущий, промежуточный (наблюдение
активности учащихся на занятиях; анализ творческих и исследовательских работ;
проверка рабочих тетрадей; тестирование, cамоконтроль,
контрольные работы) и итоговый (годовой)
контроль по предмету.