История
Аннотация
по рабочей программе (ID 22262) учебного
предмета «История»
1. Нормативные документы
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и
дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., 16
ноября 2022 г., ООП ООО МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево.
2. Учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса:
• История России (в 2 частях), 6 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,
Стефанович П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• История России (в 2 частях),
7 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией
Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2 частях),
8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией
Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2 частях),
9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под
редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История. Всеобщая история.
История Древнего мира : 5-й класс : учебник, 5 класс/ Вигасин А. А., Годер Г.
И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• История. Всеобщая история.
История Средних веков : 6-й класс : учебник, 6 класс/ Агибалова Е. В., Донской
Г. М. ; под ред. Сванидзе А. А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• История. Всеобщая история.
История Нового времени. Конец XV—XVII век : 7-й класс : учебник, 7 класс/
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. ; под ред. Искендерова А. А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• ,История. Всеобщая история.
История Нового времени. XVIII век : 8-й класс : учебник 8 класс/ Юдовская А.
Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История. Всеобщая история.
История Нового времени. XIX—начало XX века : 9-й класс : учебник, 9 класс/
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова
А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Цели и задачи
изучения учебного предмета.
Целью школьного исторического образования
является формирование и развитие личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в
общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего
образования определяются Федеральными государственными образовательными
стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
·
формирование у молодого поколения ориентиров
для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение
знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
·
воспитание учащихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
·
развитие способностей учащихся анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
·
формирование у школьников умений применять
исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция
преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы //
Преподавание истории и обществознания в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).
3. Место учебного предмета «История» в учебном
плане
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2
часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль
«Введение в новейшую историю России»
5. Структура
учебного предмета:
Содержание предмета «История» 5 класс:
Раздел 1. История Древнего мира
Раздел 2. Древний Восток
Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм
Раздел 4. Древний Рим
Содержание предмета «История» 6 класс:
Раздел 1. Всеобщая история.
История Средних веков
Раздел 2. История России. От Руси к
Российскому государству
Содержание предмета
«История» 7 класс:
Раздел 1. Всеобщая история. История Нового
времени. Конец XV — XVII в.
Раздел 2. История России. Россия в XVI—XVII
вв.: от великого княжества к царству
Содержание предмета
«История» 8 класс:
Раздел 1. Всеобщая история. История Нового
времени. XVIII в.
Раздел 2. История России. Россия в конце
XVII — XVIII в.: от царства к империи
Содержание предмета
«История» 9 класс:
Раздел 1. Всеобщая история. История Нового
времени. XIХ — начало ХХ в.
Раздел 2. История России. Российская империя
в XIX — начале XX в.
Раздел 3. Модуль. Введение в Новейшую
историю России
6. Формы контроля
Контроль изучения предмета история
осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.
Аннотация
по
рабочей программе по курсу
«История
10-11 класс. Базовый уровень»
Нормативные
документы
Рабочая программа по географии разработана
в соответствии с обновленным ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 12
августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 г. №413»),
ФООП СОО (от 18.05.2023 г. №371), 16 ноября 2022 г., ООП ООО МБОУСОШ № 5 пгт.
Сибирцево.
Общая
характеристика предмета «История»
Место истории в системе среднего общего
образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История
представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального,
созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Цели
изучения предмета «История»
Целью школьного исторического образования
является формирование и развитие личности обучающегося, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом,
активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и
роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по
отношению к прошлому и настоящему Отечества.
При разработке рабочей программы по
истории образовательная организация вправе использовать материалы
всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на
сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных
преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Задачами
изучения истории являются:
углубление социализации обучающихся,
формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей
условиям современного мира;
освоение систематических знаний об истории
России и всеобщей истории XX – начала XXI в.;
воспитание обучающихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
формирование исторического мышления,
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической
обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое –
настоящее – будущее»;
работа с комплексами источников
исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;
аксиологических знаний и опыта оценочной
деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и
личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции
при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
развитие практики применения знаний и
умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.
Изучение
курса обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Мединский В. Р.,
Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый
уровень»
• Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История.
История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»
• Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История.
Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»
• Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История.
Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»
Место
учебного предмета «География» в учебном плане
Общее число часов, рекомендованных для
изучения истории, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Структура
учебного предмета:
Содержание предмета «История» в 10 классе:
Всеобщая история.
1914—1945 гг.
Раздел 2. Мир накануне
и годы Первой мировой войны
Раздел 3. Мир в
1918—1938 гг.
Раздел 4. Вторая
мировая война. 1939 – 1945 гг.
Раздел 5. Повторение и
обобщение по курсу «Всеобщая история. 1914 – 1945 гг.»
История России.
1914—1945 годы
Раздел 1. Россия в 1914
– 1922 гг.
Раздел 2. Советский
Союз в 1920—1930-е гг.
Раздел 3. Великая
Отечественная война. 1941—1945 гг.
Содержание предмета «История» в 11 классе:
Всеобщая история. 1945
год — начало XXI века
Раздел 1. Введение. Мир
во второй половине XX в. – начале XXI в.
Раздел 2. США и страны
Европы во второй половине XX в. – начале XXI в.
Раздел 3. Страны Азии,
Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. - начале XXI в.
Раздел 4. Международные
отношения во второй половине ХХ – начале ХХI в.
Раздел 5. Наука и
культура во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.
Раздел 6. Повторение и
обобщение по курсу «Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века»
История России. 1945
год – начало ХХI века
Раздел 1. Введение
Раздел 2. СССР в 1945 –
1991 гг.
Раздел 3. Российская
Федерация в 1992 – начале 2020-х гг.
Раздел 4. Итоговое
обобщение
Формы
контроля
Тестовый контроль, проверочные работы,
заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
Контроль изучения предмета география
осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.
Аннотация
к рабочей
программе учебного предмета
«История.
Углубленный уровень»
10-11
класс
Название учебного предмета |
История.
Углубленный уровень |
Класс |
10 – 11 класс |
Нормативные
документы |
Программа по истории разработана на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей
программы воспитания. |
Цель
и задачи реализации программы |
Цель: формирование и развитие личности обучающегося, способного
к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе
осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в
целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. Задачи : ·
углубление
социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и
социальной культуры, соответствующей условиям современного мира; ·
освоение
систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX – начала XXI в.; ·
воспитание
обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества; ·
формирование
исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе
координат «прошлое – настоящее – будущее»; ·
работа с
комплексами источников исторической и социальной информации, развитие
учебно-проектной деятельности; ·
расширение
аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление
различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и
выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении
дискуссионных проблем прошлого и современности); ·
развитие
практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной
деятельности, межкультурном общении. |
Учебно-методический комплекс |
•
Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс.
Базовый уровень» |
Количество часов |
На изучение истории на углублённом
уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю). |
Основные разделы дисциплины |
10
класс Всеобщая история Мир
накануне и в годы Первой мировой войны Первая
мировая война Мир в
1918–1939 гг Вторая
мировая война История России Россия в годы Первой мировой войны и Великой
российской революции Гражданская война и ее последствия Советский Союз в 1920–1930-е гг. Великая Отечественная война (1941–1945) 11
класс Всеобщая история Мир во
второй половине ХХ – начале XXI в. Современный мир Глобальные
проблемы человечества. История России СССР в 1945–1991 гг. СССР в 1945–1953 гг.
СССР в середине 1950-х – первой половине
1960-х гг. Советское государство и общество в середине
1960-х – начале 1980-х гг. Политика перестройки. Распад СССР
(1985–1991) Российская Федерация в 1992–2022 гг. Становление новой России (1992–1999) Россия в ХХI в.: вызовы времени и задачи модернизации Обобщающее повторение по курсу «История
России с древнейших времен до 1914 г.» |
Периодичность
и формы текущего контроля и промежуточной аттестации |
В
течение учебного года по мере изучения учебного материала выполняются и оцениваются проектные работы
по соответствующим темам, творческие домашние задания:
информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения
и т.д. После изучения отдельной темы
или каждого из разделов проводится контрольное тестирование. |