История

Аннотация

по рабочей программе (ID 22262) учебного предмета «История»

1. Нормативные документы

Программа разработана в соответствии с  ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г., 16 ноября 2022 г., ООП ООО МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево.

 

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

• История России (в 2 частях), 6 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История России (в 2 частях), 7 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История России (в 2 частях), 8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История России (в 2 частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник, 5 класс/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История. Всеобщая история. История Средних веков : 6-й класс : учебник, 6 класс/ Агибалова Е. В., Донской Г. М. ; под ред. Сванидзе А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV—XVII век : 7-й класс : учебник, 7 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • ,История. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII век : 8-й класс : учебник 8 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • История. Всеобщая история. История Нового времени. XIX—начало XX века : 9-й класс : учебник, 9 класс/ Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. и другие ; под ред. Искендерова А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 

3. Цели и задачи изучения учебного предмета.

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).

В основной школе ключевыми задачами являются:

·         формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·         развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

·         формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).

 

3. Место учебного предмета «История» в учебном плане

На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»

 

5. Структура учебного предмета:

Содержание предмета «История» 5 класс:

Раздел 1. История Древнего мира

Раздел 2. Древний Восток

Раздел 3. Древняя Греция. Эллинизм

Раздел 4. Древний Рим

Содержание предмета «История» 6 класс:

Раздел 1. Всеобщая история. История Средних веков

Раздел 2. История России. От Руси к Российскому государству

Содержание предмета «История» 7 класс:

Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV — XVII в.

Раздел 2. История России. Россия в XVI—XVII вв.: от великого княжества к царству

Содержание предмета «История» 8 класс:

Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени. XVIII в.

Раздел 2. История России. Россия в конце XVII — XVIII в.: от царства к империи

Содержание предмета «История» 9 класс:

Раздел 1. Всеобщая история. История Нового времени. XIХ — начало ХХ в.

Раздел 2. История России. Российская империя в XIX — начале XX в.

Раздел 3. Модуль. Введение в Новейшую историю России

 

6. Формы контроля

Контроль изучения предмета история осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

по рабочей программе по курсу

«История 10-11 класс. Базовый уровень»

 

Нормативные документы

     Рабочая программа по географии разработана в соответствии с обновленным ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 г. №413»), ФООП СОО (от 18.05.2023 г. №371), 16 ноября 2022 г., ООП ООО МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево.

Общая характеристика предмета «История»

     Место истории в системе среднего общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

Цели изучения предмета «История»

     Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

     При разработке рабочей программы по истории образовательная организация вправе использовать материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Задачами изучения истории являются:

     углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;

    освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX – начала XXI в.;

     воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;

    работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;

    аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

      развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.

 

 

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»

 • Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»

 • Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»

 • Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»

Место учебного предмета «География» в учебном плане

   Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 136, в 10–11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.

Структура учебного предмета:

    Содержание предмета «История» в 10 классе:

Всеобщая история. 1914—1945 гг.

Раздел 1. ВведениеХочу такой сайт

Раздел 2. Мир накануне и годы Первой мировой войны

Раздел 3. Мир в 1918—1938 гг.

Раздел 4. Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг.

Раздел 5. Повторение и обобщение по курсу «Всеобщая история. 1914 – 1945 гг.»

История России. 1914—1945 годы

Раздел 1. Россия в 1914 – 1922 гг.

Раздел 2. Советский Союз в 1920—1930-е гг.

Раздел 3. Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.

     Содержание предмета «История» в 11 классе:

Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века

Раздел 1. Введение. Мир во второй половине XX в. – начале XXI в.

Раздел 2. США и страны Европы во второй половине XX в. – начале XXI в.

Раздел 3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. - начале XXI в.

Раздел 4. Международные отношения во второй половине ХХ – начале ХХI в.

Раздел 5. Наука и культура во второй половине ХХ в. – начале ХХI в.

Раздел 6. Повторение и обобщение по курсу «Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века»

История России. 1945 год – начало ХХI века

Раздел 1. Введение

Раздел 2. СССР в 1945 – 1991 гг.

Раздел 3. Российская Федерация в 1992 – начале 2020-х гг.

Раздел 4. Итоговое обобщение

Формы контроля

    Тестовый контроль, проверочные работы, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.

    Контроль изучения предмета география осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе учебного предмета

«История. Углубленный уровень»

10-11  класс

Название учебного предмета

 

История. Углубленный уровень

Класс

 

10 – 11 класс

Нормативные документы

Программа по истории разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.

 

Цель и задачи реализации программы

Цель:  формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике.

Задачи :

·        углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, соответствующей условиям современного мира;

·        освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX – начала XXI в.;

·        воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·        формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое – настоящее – будущее»;

·        работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности;

·        расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);

·        развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.

 

Учебно-методический комплекс

• Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»
 • Мединский В. Р., Торкунов А. В. «История. История России. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»
 • Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1914—1945 годы. 10 класс. Базовый уровень»
 • Мединский В. Р., Чубарьян А. О. «История. Всеобщая история. 1945 год — начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень»‌​

 

Количество часов

На изучение истории на углублённом уровне отводится 272 часа:

в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю),

в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).‌‌

 

Основные разделы дисциплины

10 класс

Всеобщая история

Мир накануне и в годы Первой мировой войны

Первая мировая война

Мир в 1918–1939 гг

Вторая мировая война

 

История России

Россия в годы Первой мировой войны и Великой российской революции

Гражданская война и ее последствия

Советский Союз в 1920–1930-е гг.

Великая Отечественная война (1941–1945)

 

11 класс

Всеобщая история

Мир во второй половине ХХ – начале XXI в.

Современный мир

Глобальные проблемы человечества.

История России

СССР в 1945–1991 гг.

СССР в 1945–1953 гг.

СССР в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

Советское государство и общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Политика перестройки. Распад СССР (1985–1991)

Российская Федерация в 1992–2022 гг.

Становление новой России (1992–1999)

Россия в ХХI в.: вызовы времени и задачи модернизации

 

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времен до 1914 г.»

 

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

В течение учебного года по мере изучения учебного материала  выполняются и оцениваются проектные работы по соответствующим темам, творческие домашние задания: информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и т.д. После изучения отдельной темы  или каждого из разделов проводится контрольное тестирование.

   

 

 

 

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».