География

Аннотация

по рабочей программе по курсу «География 5-9 классы. Основной уровень»

  1. Нормативные документы.

Программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- с  ФГОС СОО, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 сентября  2022 г,

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 N 287, Об утверждении ФГОС ООО  

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №5 пгт Сибирцево

2. Рабочая программа составлена на основе:

             УМК по географии «Полярная звезда» авт. Алексеева А. И., Николиной В. В., Липкиной Е. К. и др., действующего ФПУ, соответствующих ФГОС (2009–2010 гг.), при введении обновленных ФГОС

 

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

​‌• География, 5-6 классы/ Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • География, 7 класс/ Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • География, 8 класс/ Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • География, 9 класс/ Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • География, 7 класс/ Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

- Географический атлас: 5- 6 класс. –  Контурные карты по географии: 5-6 класс. – Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
- Географический атлас: 7 класс. –  Контурные карты по географии: 7 класс. – Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
- Географический атлас: 8  класс . – Контурные карты по географии: 8 класс. – Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

- Географический атлас: 9 класс. –  Контурные карты по географии: 9 класс. – Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

3. Место учебного предмета в учебном плане.

             География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).

             В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 для изучения географии  в 6-9 классах часы выделены из обязательной части учебного плана. Программа курса ориентирована на учебный план объемом 272 учебных часа.

 

4. Цели изучения учебного предмета.

Целью курса «География. Землеведение. 5—6 классы»  является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально- ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Основными целями курса «География. Страноведение. 7 класс являются:

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

 

Основными целями курса «География России» (8—9 классы)  являются:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

- воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

 

5. Структура учебного предмета

            

Раздел

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

1

Географическое изучение Земли

9

       

2

Географическое изучение Земли

10

       

3

Земля - планета Солнечной системы

4

       

4

Оболочки Земли

7

       

5

Резерв

4

       

6

Оболочки Земли

 

25

     

7

Природно-территориальные комплексы

 

4

     

8

Резерв

 

5

     

9

Главные особенности природы Земли

   

20

   

10

Человечество на Земле

   

7

   

11

Материки и страны

   

36

   

12

Резерв

   

5

   

13

Географическое пространство России

     

11

 

14

Природа России

     

40

 

15

Население России

     

11

 

16Хочу такой сайт

Резерв

     

6

 

17

Хозяйство России

       

28

18

География крупных регионов России

       

30

19

Россия в современном мире

       

2

20

Резерв

       

8

 

Итого 272 часа

34

34

68

68

68

 

6. Формы контроля

Контроль изучения предмета география осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.

 

Аннотация

по рабочей программе по курсу

«География 10-11 класс. Базовый уровень»

 Нормативные документы

Рабочая программа по географии разработана в соответствии с обновленным ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 г. №413»), ФООП СОО (от 18.05.2023 г. №371), 16 ноября 2022 г., ООП ООО МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево.

Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.

Общая характеристика предмета «География»

В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов.

Цели изучения предмета «География»

Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на:

1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;

2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;

3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры;

4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности;

5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом:

• География, 10-11 классы/ Максаковский В.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 

 

Место учебного предмета «География» в учебном плане

Учебным планом на изучение географии на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.

Структура учебного предмета:

В содержании предмета «География» для 10–11 классов выделено 7 крупных раздела:

I. География как наука

      -Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы

      -Географическая культура

II. Природопользование и геоэкология

      -Географическая среда

     -Естественный и антропогенный ландшафты

     -Проблемы взаимодействия человека и природы

     -Природные ресурсы и их виды

III. Современная политическая карта

     -Политическая география и геополитика

     -Классификации и типология стран мира

IV.Население мира

     - Численность и воспроизводство населения

     -Состав и структура населения

     -Размещение населения

     -Качество жизни населения

V. Мировое хозяйство

    -Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда

    -Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики

    -География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Мировой транспорт

VI. Регионы и страны

    -Регионы мира. Зарубежная Европа

   -Зарубежная Азия

   -Америка

   -Африка

   -Австралия и Океания

   -Россия на геополитической, геоэкономической и геодемографической карте мира

VII. Глобальные проблемы человечества

   -Глобальные проблемы человечества

Формы контроля

    Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.

    Контроль изучения предмета география осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.

 

 

  

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».