Обществознание
Аннотация
по рабочей программе (ID 226466) учебного
предмета «Обществознание» (базовый уровень)
1. Нормативные документы
Программа разработана в соответствии с ФГОС
СОО (базовый уровень), утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 г. N413 с изменениями
и дополнениями от: 29 дека 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24
сентября 2020г., 11 декабря 2020, 12
августа 2022г.; ООП СОО МБОУСОШ № 5 пгт.
Сибирцево.
2.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
• Обществознание, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев
А.И. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение».
•
Обществознание, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебниковой А.Ю. и
другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».
• Конституция Российской Федерации
3. Цели и задачи
изучения учебного предмета.
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
• воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях
патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения
к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитие личности в
период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и
приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к
предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой,
профессиональной;
• развитие способности
обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
• развитие интереса
обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
• освоение системы
знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества,
адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательной программы, представленным в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования;
• овладение умениями
получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную
информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для
самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а
также в проектной деятельности;
• совершенствование
опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных
норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и
общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных
отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и
оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков.
4. Место учебного предмета «Обществознание» в
учебном плане
На изучение предмета «Обществознание» (базовый уровень) в 10-11
классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю).
5. Структура
учебного предмета:
Содержание предмета «Обществознание» (базовый
уровень)
10 класс:
1.
Человек в обществе.
2.
Духовная культура.
3.
Экономическая жизнь общества.
11
класс:
1.Социальная
сфера.
2.Политическая
сфера.
3. Правовое
регулирование общественных отношений в Российской Федерации.
6. Формы контроля
Контроль изучения предмета «Обществознание»
осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого
приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.
Аннотация
по рабочей программе (ID 898048) учебного
предмета «Обществознание» (углубленный уровень)
1. Нормативные документы
Программа разработана в соответствии с ФГОС
СОО (базовый уровень), утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 г. N413 с изменениями
и дополнениями от: 29 дека 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24
сентября 2020г., 11 декабря 2020, 12
августа 2022г.; ООП СОО МБОУСОШ № 5 пгт.
Сибирцево.
2.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
• Конституция Российской Федерации
• Право, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и
другие; под редакцией Лазебниковой А.Ю., Лукашевой Е.А., Матвеева А.И.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Право, 11 класс/ Боголюбов
Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Лазебниковой А.Ю.,
Абовой Т.Е., Матвеева А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Экономика. Углубленный
уровень. В 2 книгах, 10-11 классы/ Иванов С.И., Линьков А.Я., Скляр М.А.,
Табачникас Б.И., Михеева С.А., Шереметова В.В.; под ред. Иванова С.И., Линькова
А.Я., Общество с ограниченной ответственностью Издательство «ВИТА-ПРЕСС».
• Боголюбов Л. Н, Лазебникова А. Ю, Кинкулькин А. Т. Обществознание 10
класс. Профильный уровень. Москва "Просвещение" 2020
• Боголюбов Л. Н, Лазебникова А. Ю, Кинкулькин А. Т. Обществознание 11
класс. Профильный уровень. Москва "Просвещение" 2020
3. Цели и задачи
изучения учебного предмета.
Целями изучения учебного предмета «Обществознание» углублённого уровня
являются:
·
воспитание общероссийской идентичности,
гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания,
уважения к социальным нормам и моральным ценностям, приверженности правовым
принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве
Российской Федерации;
·
развитие духовнонравственных позиций и
приоритетов личности в период ранней юности, правового сознания, политической
культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности,
способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни:
семейной, трудовой, профессиональной;
·
освоение системы знаний, опирающейся на
системное изучение основ базовых для предмета социальных наук, изучающих
особенности и противоречия современного общества, его социокультурное
многообразие, единство социальных сфер и институтов, человека как субъекта
социальных отношений, многообразие видов деятельности людей и регулирование
общественных отношений;
·
развитие комплекса умений, направленных на
синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных,
цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с
социальной средой, выполнения типичных социальных ролей, выбора стратегий
поведения в конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных
финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми
организациями;
·
овладение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания, ценностные
ориентиры, элементы научной методологии;
·
обогащение опыта применения полученных знаний
и умений в различных областях общественной жизни и в сферах межличностных
отношений, создание условий для освоения способов успешного взаимодействия с
политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными
институтами и решения значимых для личности задач, реализации личностного
потенциала;
·
расширение палитры способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации,
реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям
социальногуманитарной подготовки.
4.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
На изучение обществознания
на углубленном уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
5. Структура
учебного предмета:
Содержание предмета «Обществознание»
(углубленный уровень)
10 класс:
1.Социальные науки и их особенности.
2.Введение в философию.
3. Введение в социальную психологию.
4. Введение в экономическую науку.
11
класс:
1. Введение
в социологию.
2 Введение
в политологию.
3. Введение
в правоведение.
6. Формы контроля
Контроль изучения предмета «Обществознание»
осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.