Обществознание

Аннотация

по рабочей программе (ID 226466) учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)

1. Нормативные документы

Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (базовый уровень), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N413  с изменениями и дополнениями от: 29 дека 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября 2020г.,  11 декабря 2020, 12 августа 2022г.;  ООП СОО МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево.

 

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

• Обществознание, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

  Обществознание, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебниковой А.Ю. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

• Конституция Российской Федерации

3. Цели и задачи изучения учебного предмета.

Целями обществоведческого образования в средней школе являются:

•          воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

•          развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

•          развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

•          развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;

•          освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;

•          овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности;

•          совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков.

4. Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

На изучение предмета «Обществознание» (базовый уровень) в 10-11 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю).

5. Структура учебного предмета:

Содержание предмета «Обществознание» (базовый уровень)

10 класс:

1.      Человек в обществе.

2.      Духовная культура.

3.      Экономическая жизнь общества.

11 класс:

1.Социальная сфера.

2.Политическая сфера.

3. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.

 

6. Формы контроля

Контроль изучения предмета «Обществознание» осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.

 

 

 

 

Аннотация

по рабочей программе (ID 898048) учебного предмета «Обществознание» (углубленный уровень)Хочу такой сайт

1. Нормативные документы

Программа разработана в соответствии с ФГОС СОО (базовый уровень), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N413  с изменениями и дополнениями от: 29 дека 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября 2020г.,  11 декабря 2020, 12 августа 2022г.;  ООП СОО МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево.

 

2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

• Конституция Российской Федерации

• Право, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Лазебниковой А.Ю., Лукашевой Е.А., Матвеева А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • Право, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 • Экономика. Углубленный уровень. В 2 книгах, 10-11 классы/ Иванов С.И., Линьков А.Я., Скляр М.А., Табачникас Б.И., Михеева С.А., Шереметова В.В.; под ред. Иванова С.И., Линькова А.Я., Общество с ограниченной ответственностью Издательство «ВИТА-ПРЕСС».

• Боголюбов Л. Н, Лазебникова А. Ю, Кинкулькин А. Т. Обществознание 10 класс. Профильный уровень. Москва "Просвещение" 2020

• Боголюбов Л. Н, Лазебникова А. Ю, Кинкулькин А. Т. Обществознание 11 класс. Профильный уровень. Москва "Просвещение" 2020

 

3. Цели и задачи изучения учебного предмета.

Целями изучения учебного предмета «Обществознание» углублённого уровня являются:

·         воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой культуры и правосознания, уважения к социальным нормам и моральным ценностям, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

·         развитие духовно­нравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности, правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления, функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

·         освоение системы знаний, опирающейся на системное изучение основ базовых для предмета социальных наук, изучающих особенности и противоречия современного общества, его социокультурное многообразие, единство социальных сфер и институтов, человека как субъекта социальных отношений, многообразие видов деятельности людей и регулирование общественных отношений;

·         развитие комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных источников (в том числе неадаптированных, цифровых и традиционных) для решения образовательных задач и взаимодействия с социальной средой, выполнения типичных социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных ситуациях осуществления коммуникации, достижения личных финансовых целей, взаимодействия с государственными органами, финансовыми организациями;

·         овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения с опорой на инструменты (способы) социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной методологии;

·         обогащение опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни и в сферах межличностных отношений, создание условий для освоения способов успешного взаимодействия с политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами и решения значимых для личности задач, реализации личностного потенциала;

·         расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления в образовательные организации, реализующие программы высшего образования, в том числе по направлениям социально­гуманитарной подготовки.

4. Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

На изучение обществознания на углубленном уровне отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

5. Структура учебного предмета:

Содержание предмета «Обществознание» (углубленный уровень)

10 класс:

1.Социальные науки и их особенности.

2.Введение в философию.

3. Введение в социальную психологию.

4. Введение в экономическую науку.

 

11 класс:

1. Введение в социологию.

2 Введение в политологию.

3. Введение в правоведение.

 

6. Формы контроля

Контроль изучения предмета «Обществознание» осуществляется на основе «Положения о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого приказом директора школы от 26.08.2020г № 159-а.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».