Рабочая программа по информатике 5 класс

1.Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основной школы, авторской программы Босовой Л.Л.. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015., допущенной Министерством образования и науки РФ к
изучению в общеобразовательных учреждениях, а также с учетом примерной основной
образовательной программы, целей и задач основной образовательной программы
МБОУСОШ № 5.
Изучение курса Информационные технологии в 5 классах направлено на достижение
следующих целей:
 формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной
практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;

 пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как
«информация», «текстовый редактор», «графический редактор» , «презентация»;
 развитие креативного мышления;
 развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения курса
Информационные технологии в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
 показать учащимся роль информации в их жизни и в окружающем мире;
 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование
умений использования средств информационных и коммуникационных технологий
для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации
(работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов; работа в среде
программы создания и просмотра презентаций; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;


грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности;

 организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками
исследовательской деятельности.
Изучение Информационные технологии ведется в 5 классе за счет компонента
образовательного учреждения. Программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает
распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Для изучения курса
Информационные технологии на уровне основного общего
образования в 5 классе используется предметная линия учебников :

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.

2.

Планируемые результаты изучения учебного курса
Раздел 1. Цифровая грамотность

По окончанию учебного года ученик научится:


соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;



называть основные компоненты персональных компьютеров, объяснять их
назначение;
понимать содержание понятий «файл», «папка»;




осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых
запросов (по одному признаку);

критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации;


запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

По окончанию учебного года ученик получит возможность научиться:


ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на
главную страницу);

Раздел 2. Информация вокруг нас
По окончанию учебного года ученик научится:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация»,
«информационный процесс»;

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, в живой природе, обществе, технике;

классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
По окончанию учебного года ученик получит возможность научиться:

сформировать представление об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

Раздел 3. Информационные технологии
По окончанию учебного года ученик научится:

запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

создавать, сохранять файлы;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
простейших текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;


использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом,
курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования
простых рисунков;

научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и
пересылать сообщения);

научится сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет
материалы;

приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
применение средств информационных технологий;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
По окончанию учебного года ученик получит возможность научиться:

овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

создавать текстовые документы, включающие таблицы, рисунки;

оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его
начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными
фрагментами;

приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с
применением средств информационных технологий.

3.

Содержание учебного курса

Раздел 1. Цифровая грамотность ( 7 часов)
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами
и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное
устройство, работающее по программе. Процессор. Оперативная и долговременная память.
Устройства ввода и вывода.
Файлы и папки. Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Электронная почта. Поиск информации
на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации. Достоверность информации,
полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Кибербуллинг.

Раздел 2. Информация вокруг нас ( 5 часов)
Информация и информатика.
Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.
Поиск информации.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре.

Раздел 3. Информационные технологии ( 20 часов)
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы
редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Форматирование символов
(шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой
строки, междустрочный интервал и др.). Вставка в документ картинок. Вставка в документ
таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической
информации.
Создание мультимедийных презентаций. Возможности и область использования
приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среди
PowerPoint. Запуск и настройка приложения PowerPoint. Назначение панелей
инструментов. Оформление презентации. Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда.
Изменение шрифтов. Изменение верхнего и нижнего колонтитулов. Сортировка слайдов.
Перестановка слайдов. Изменение дизайна слайда.

Практикум:
Практическая работа №1 «Изучаем клавиатуру».
Практическая работа №2 «Создание и сохранение файлов».
Практическая работа №3 «Работа с электронной почтой: регистрация почтового ящика».
Практическая работа №4, №5 «Поиск информации в сети Интернет».
Практическая работа №6, № 7 «Ввод текста».
Практическая работа №8 «Редактирование текста».
Практическая работа №9, №10 «Работа с фрагментами текста».
Практическая работа №11, №12 «Форматирование текста».
Практическая работа №13 «Вставка картинок в текстовый документ».
Практическая работа №14, №15 «Создание простейших таблиц» .
Практическая работа №16 «Изучаем инструменты графического редактора».
Практическая работа №17 «Работа с графическими фрагментами».
Практическая работа №18 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №19 «Создание изображения в графическом редакторе».
Практическая работа № 20 «Работа с готовой презентацией в среде Power Point».
Практическая работа №21 «Создаем анимацию».
Практическая работа № 22 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №23 «Создание анимации по собственному замыслу». (творческое
задание)

Таблица 1. Распределение часов по разделам

Раздел
Цифровая грамотность.
Информация вокруг нас.
Информационные технологии.
Резерв
Итого

Часы
7
5
20
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».