муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная lIIкола Ль 5 пгт.сибирцево Черниговский муни рlй округ приtUIто на падагогическом совоте МБоУСоШ Ns 5 Протокол Ns1 от 26.0|.2024 r. Ns 44-а от .2024г. МБОУq9ШД9' феrстор '^Бпелюк zVZT'7-' --Yт-7(r/ положение о системе внутренней оценки качества образования. 1 .1. 1. общие полоя(ения о системе внутренней оценки качества Полоясение Настоящее образования (далее - Полохсение) разработано в соответствии с: 1.1.1. нормативными правовыми докум9нтами федерального уровня: - федералr""i' законоМ от 29,|2.20t2 J\b 273-Фз "об образовании в Российской Федерации"; - 11остановл9нием Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. Ns 662 <об осуществлении мониторинга системы образования) ; - прикtlзом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. Ns 462 <Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией ; - np"**oM Минобразования РФ от 5 марта 2004 года N 1089 <Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов iu.r-""o.o общего, основного общего и средЕего (полного) общего образования>; - Федеральным государственным образовательным стандартом нач€шьного общего образования, утв. .rprn*oпл Минобрнауки России от 06.10.2009 JФ 373; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. прикЕlзом Минобрнауки России от |7.\2.20110 }ф 1897; 1,.|.2, правоустанавливающими документами и локаJIьными нормативными актами МунЙципаJIьного бюдхtетного общеобразовательного учреждения средней общеобразоватсльной школы Jф 5 пгт.Сибирцево Черниговского муниципutльного округа (далее - МБОУСОШ J\b 5): - Уставом МБОУСОШ Ns 5; - основными общеобразовательными программами общего образования ; - положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и годовой аттестации обучающихся; Порядком осуществления индивидуЕUIьного учета результатоВ освоениЯ обучающимися оdр*оu*ельных программ и хранения в архивах информации об этих результатах; |.2. Настоящее Полоrкение определяет цели, задачи, внутриIцкольныо показатели и индикаторы, инструментарий, функцион€шьную схему, организационную структуру, порядок осуществления внутренней системы оценки качества образования в МБОУСОШ }lb 5. 1.3. В Положении применяются понятия: 1.3.1. Качество образования это комIIлексная характерИстика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающuUI степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,и образоватеJIьным .ru"iuprur, федеральным государственным требованиям потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется планируемых образовательная деятельность, в том числе степень дости}кения программы, результатов обршовательной образования _ это система сбора, обработки качес;ва t.з,2. система оценки хранения и данных по внутришкольным показателям и индикаторам, ежегодного предоставления информации о качестве образования при подго1овItе 5, вгIеIIIнего мониторинга, в отчета о резульТатах самОобследования МБОусопt Jr{b лицензирова}Iия, госуiIарственной аккредитации, государственного рамках контроля и надзора. это 1.3.3. Внутришкольные показатеJ'и и индикаторы качества образования сбор, обработка, комплекС показатеЛеЙ и индикаторов, по которым осуществляется хранение информации о состоянии и динамике качества образования. |.з.4, Мониторинг - система сбора информации об образоватеJIьном хранение полученной информации, а учреждении, обработка) сис1ематизация и таюке непрерывный системный аI{ализ состояI]ия и перспектив развития мБоусОш NЬ 5, выполtлеFIныЙ на основе указанFIоЙ ипформации. направлеFIная на l .3.5. Внутренний конlроJIь - управлеI{LIеская (lункция, знания о проверкУ состоrlния образовательного IIроцесса, получеt{и,I /Iостоверного ходе и результаIах деятельности мБоусоLII N9 5 и принятия управленческого проведение членами решения. Под. внутронним контролем понимается в админисТрации мБоусошI лЬ 5 наблюдений, обследований, осуществляемых порядке руководства и контроля в пределах своеЙ комIIетенции за соблюдением и иных нормативно-правовых работниками МБОУСоIlI N9 5 законодательных мБоусошr un ou РФ, Приморского края, Черниговского муниципального округа, Ns 5. 1.4. Система оценки качео1tsа образования предусматривает сбор, системный систOмы учет, обработку, анализ и оценку образовательной деятельлIости, обучаю11Iихся, мБЬуСоШ Ns 5, содерлсания и качес'ва подготовки упрuuп.rrйя организацI4и учебного процесса, каIIества кадрового, учебно-методического, а библиотечно-информаrIионного обеспе.lения, материально-техI{ической базы, таюке аналиЗ показатеJIей деятеЛы]ости организациуц и проводится в соответствии 5. с утвер)Itденным на год директором планом работы мБоусоilI Ns 1.5. Полоrrtение распростра}IяетсЯ на дея,гельностЬ всех педагогических работников школы, осуlllествляющих профессиональнуIо деятельность в соо]гветст вии с трудовыми договорами, в 1,. ч. на IIедагогических работников, работающих tIо совмес,гительсl,ву. 1.6. Оценка KaLIecTBa образования осуществляется llосредством: системы вIiутреннего контроля; о вну.tр9ннего и внепIнего мониторинга KaLIecTBa образования; . итоговоii а,гтестации Rыпускников ; , промежуточной аттостации обучающихся; . общественно-профессиональной экспертизы качества образования; , лицензирования; , государственной аккредrIтации; . государственной (итоговой) аттестации выпускников. |.,l . t] качестве истоLIников данных для оцеlIки качества образования используются: о , образовательная статистика; , промежуточная и итоговая аl"гестация; . мониторинговые исслOдования; . . . . социологические опросы; отчеты работников школы; IIосещение ypoltoB и внекJIассных мероприятий; данные электронного журнала. за 1.8. Результаты, полученные в ходе вIIутренней оtIенки KaLIecTBa образования о отчета составления, учебный ГоД, являются документальной осноI]ой дJIя самообследовании и публикую.гся на его официальном сайте I] установленном порядке с соблюдением положений Федерального зако}Iа от 2'7.07.2006 N9 152-ФЗ персональных "О данныхl|. о результатах внутренней оценки педагоги, отношений: качества образования являIотся )/частtIики образоваr:ельных обучающиеся и их родители (законные lIредставители), коллегиальные органы при проведении процедур управления мБоУсоШ N9 5, экспертI{ые комиссии лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.10. Положение о системе внуl,реннеЙ оценки KaLIocTBa образования принимается педагогическим советом мБоусоШ лЬ 5, согласовывается с Управляющим Советом мБоусош Jф 5 и утверждается приказом директора мБоусоlll N9 5" 1.11. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения 1.9. основными потребителями информации и (или) дополIIения. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования. 2.1. I]елями внутренней системы оценки кач9ства образования в МБоусош J\b 5 являются: в МБоусош . формирование единой системы оценки состояния образования на влияющих Ns 5, обеспечивающей своевременное выявление изменений, качество образования в школе; получ9ние объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих о на его уровень; . ,рaдоставление всем участникам образоватольного процесса и общественности достоверной информации о качестве образов ания; . принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышение уровня информированности совершaнствованию образования и потребителей обршовательных услуг lrри принятии таких решений; . прогнозированиерtlзвитияобразовательнойсистемышколы. 2.2. Задачами построения системы оценки кач9ства образования являются качества образования и . формирование единого понимания критериев оценки подходов к его измерению; школьной . формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования обр аз оваiельной статистики и мониторинга качеств а о бр аз ов ания ; . осуществление ежегодного самообследования состояния развития и : эффективности деятельности школы; . определение стегIени соотвотствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных про|рамм нормативным требованиям и запросам основных потребителеЙ образовательных услуг; . обеспечениедоступностикачественногообразования; . . оценкауровняиндивидуальныхобразовательныхдостиlкенийобучающихся; определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения государственным стандартам; . выявлениефакторов,влияющихнакачествообразования; . содействие повышению кваJIификации учителейо принимающих участие в шроцедурах оценки качества образованияi определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требОваний К аттестации педагогов, индивиду€lJIьным достижениям обучающихая; . определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им; . расширение общественного участия в управлении образованием в школе. основу внутренней системы оценки качества образования положенЫ 2.з. В следующие принципы: . объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; . и показателей качества образованиJI, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и реалистичности требований, норм воспитаниrIi ,. отКрытости, прозрачности гIроцедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; . доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; . рефлексивности, реализуемый через вкпючени9 гIедагогов в саМОаНаJIИЗ И самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и покtшатели; повышения потенциаJIа внутренней оценки, самооценки, самоанаJIиза каждого п9дагога; . оптимtшьности использования источников первичных данных Для определения показателей качества и эффективности образования (С УчетОМ возможности их многократного исrrользования); о инструментtUIьности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, аныlизаи интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); . минимизации системы показателей с учетом потребностей р€вных Уровней управлония; сопоставимости системы показатеJIей с регионыIьными анilIогаМи; о взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости ; . соблюдения морzLльно-этических норм при проведении процеДУр оценки качества образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура внутреннеЙ системы оценки качества образования. 3.1. Организационная структура, заЕимающаяся внутренней оценкоЙ, экспертизоЙ качоства образования и интерпретацией полученных результатов, вкJIючает в себя: администрацию tпколы, педагогический совет, методический совет школы, методические объедиtlения учителей_предN4етников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Администрация Iшколы : формирует, утверждает приказом лиректора школы и контролирует исполнение локальных актов, регулирующих фуrrrсционироваI{ие внутренней . системы оценки качества образоваrIия школы; . на разрабагывает мероприятиrI и готовит предJIожеIIия, направленные оt{енки качества образования внутренней системы совершенствование участвует в э,гих мероприятиях; . обеспечивает на осноtsе образовательной программы проведение Lшколы? в школе коFIтрольно-оцеI{очных процедур, мониторинГовых, социологических и статистиtIеских исследований по вопросам KaLIecTBa образования; о организуе,г систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки KaLIecTBa образования на уровне школы; . осуществляет внутренний контроль; оорганизует изучение информациоFIных запросов ос}Iовных IIользоватеJIей системы оценки качества образования; . обес[ечИвает услОвия длЯ подгоf овItи работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур: обеспечивает предоставление информации о качестве образования на вс9 уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по резуJIьтатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, самообследование МБОУСОШ N S); о принимает управленческие решения по развитиIо качества образовани.я на основе аIIализа результатов, полученных в IIроцессе реализации внутренней системы оценки качества образования. з.3. Методический совет Iпколы и методические объединения учителейпредметников: . участвуют в разработке методики оценки качества образования; сиотемы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; критериев оценки результативtIости профессиона;lьной деятельности педагогов школы ; . содействуtот подготовItе работников школы и общественIIых экспертов к осуществлениIо контрольно-оценочных процедур ' . проводят экспертизу организации, содержания и резуJIьтатов ат,гестациИ обучаюrrlихся и формируют rIредложения по их соверtrIенствованиIо; . готовят rrредложения для адмиrIистрации по вырабо,гке управленческих решений по результатам оценки KaLIecTBa образования у{а уровне lшкоЛы. З.4. Педагогический совет школы: . соДействует опредеJIениIо стратегиЧескиХ направлений развития системы образования в школе; . соДействуеТ реализациИ принципа общественного уLIастия в уIIравлении образованI4ем I] школе; . инициирует у| участвует в организации конкурсов образовательных програN,IN,{, конкурсов педагогического l\4acTepcTBa, образовательных технолОгиЙ' . принимает участие: -в формировании информационных запросов основных пользователеи системы оценки качества образования школы; и -обсуждении системы lrокilзателей, характеризующих состояние динамику развития системы образования; организации -экспертизе качества образовательных резуJIьтатов, условий образовательного процесса в школе; -оценке качества и результативности труда работников школы, и согласовании их распределении выплат стимулируIощего характера работникам акf,ами школы; распределения в порялке, установленном локальными . содействует организации работы по повышению квалификации педагогиЧеских работниttов, развитиIо их 1ворческих инициатLIв; . заслушивает . принимает информацию и отчеты педагогиLIеских в работников, т. LL сообrцения о IIроверке соблrодения санитарFIо-гиI,иениLIеского режима в школе, об охрано труда, здоровья и жизни обуqаrоu,ихсr: и другие вопросы образовательной деятельности школы; предметов, о переLIне У.Iебных промежуточную аттестациrо по результатам учебного го/Iа. решение выносимых на 4. РеалиЗациЯ внутренней оценки качества образоваltия. 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляIотся IIа основе пробшемногО анализа образовательного процесса школы, определения методоJIогии, технологии и инструм9нтария оценки качества образования, 4.2. Предметами вFIутренней системы оценки качества образования являются: 4,2.|. Itачество образовательных результатов: о предметные результаты обучения (вклlо.Iая сравнение ланных внутренней и внешней диагностиItи, в т. ч. ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ), . метапредметные результаты обученlаяt (вклюT ая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); . личностные результаты (включая показатели социализации учащихся) ; о здоровье учащихся (динамика); . достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; . удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 4.2.2. Качество реаJlизации образовательного процесса: . основные образовательные программы (соответствие требованиям федера-шьных государственных образовательных стандартов общего образования (да-пее - ФГОС) и контингенту учащихся); . дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); . реализация учебных планов и рабочих IIрограмм (соответствие требованиям ФГОС); . качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; . качество внеурочной деятельности (вклtочая классное руliоводство); . удовлетворенность уLIеников и родителей уроками и условиями в школе. 4,2.з . Качество условий, обеспечиваIощих образовательный процесс: , материально-техническое обеспечение; . информационно-развиваIощая среда (включая среДства ИКТ методическое обеспе.lение) ; И УЧебНО- санитарно-гигиеническис и эстетические условия; a медицинское сопровождение и общественное питание; a психологическиЙ кJIимат в школе; . испоJIьзование социальной сферы N4уrIиципального округа и поселка: . кадроВое обеспеLIение (вклtо,rая IIовыlпение квалисРикации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); . общественно-госуларственное управленLIе (совет школы, педагогический о совот, родительские комитеты, учеl]ическое самоуправление); . документооборо.г обеспеLIение (включая программу и нормативно-правовое развиl,ия шltолы). 4.з, Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредстВом внешНего И вI{утренНего мониТоринга и RI-IутренIIего контроJlя, 4,4, В каIIество инструмеI{та, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение результаlов деятельности IIIколы, привлекаются росурсы электронI{ого журнала. 4,6, Для проведения оtIенки качества образования из всего сгIектра получаемыХ в рамкаХ информационной сIlстемы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых lIоказателей, позвоJIяющих провести сопоставительный анализ образовательлtой системы школы. Совоltугtность показателей обеспечивает возможность описаниrl состояния систеN{ы, дает общую оценку р9зультативности ее деятельности. 4.7.периодичность проведения оценки качества образования устаЕIавливается в плане внутренНей системы оценки качества образованl,tя. 4.8. Гласность и открытость результатов оценки KaLIecTBa образования осуществляется путем предо ставл еI]ия иlл ф орп,tации . основным потребителям результатов вIIутренней системы оценки каIIества образования; качества . разN(ещение анал!Iтических материалов, результатов оlIенки образования на официальном сайте школы. : 5. Организация внутреннего мониторинга. в целях непрерывного развития МБОусоШ N9 5, 5.1. Внутренний мониторинг осуществляется системноГо ан€шиза и оценки состояния и перспектив за счет усиления результаТивности функционирования мБоусоШ Ns повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании и предоставления необходимой информации при внешних запросах. 5.2. Организация мониторинга осуществляотся администрацией мБоусоШ }ф 5 с привлечениеМ Других специаJIистоВ или созданной для этих целей комиссией, в рамках полномочий, определенных прикЕвом директора мБоусош 5 Ns 5. 5.3. Перечень информации о системе образования мБоусош Ng 5, подлежащих мониторингу а) содерясание образовательной деятельности и организация образоваtельного процесса по образовательным программам нач€шьцого общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; б) материtшьно-техническое обеспечение; в) условия получения начаJIьного общегоо основIIого общегО и среднегО : общего образования лицами с ограни(Iенными возможностями злоровья и инваJIидами; г) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образованлtя; д) состояние здоровья лL{ц, обучающихся по основным общеобразовательным програмМам, здоровьесберегающие условия, условия органI4зации физкультурно- оздоровительной и спортивной работы; е) финансово-экоЕIомиLIеская деятельнос,гь l] части реализаIIии основI{ых общеобразовательных программ; ж) создание безопасных условий при организации образовательного процесса; з) rсадровое обеспечение образовательного процесса. 6. Организация внутреннего контроля. 6. 1. Функции внутреннего контроля: - информационно-аналитическая - контр ольно-диагностическая, - коррективно-регулятивная. ; 6.2. Контроль осуществляется администрацией мБоусоШ лЪ 5, с привлочениом других специалистов или созданной для этих целей ttомиссией, в рамках полномо.Iий, опроделенных шриказоМ директора мБоусоШ Jф 5 и рIспользованиеN4 методов контроля. документа-цьного 6.3. Щиректор МБОусоШ Jф 5 и (или) по его поруLIениIо заместители директора или экспертная комиссия вправе осущеотвлять внутренний KoHTpoJlb результатов деятельности работI{иков по вопросам: образованltя; в области рФ законодательства соб,тlIодениЯ согласно утвержденному плану проверок с - осуществлсния государствеtlrtой lrолитики в области образования; - использования флtнансовых и L4атериальных средств в соответствии с нормативами; процессе; - реализации утверrrtдённых образовательньiх программ и учебных планов; - соблюдения Устава, Правил внутроннего трудового распорядка и инLIх локальных ý, Ns мБоусош актов - использование методиLIеокого обеопечения в образовательFIом соблюдения порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучатощихся; - другим вопросам в рамках компетенции директора МБоусош J\b 5. ' 6.4 Внутренний контроль проводится в виде плановых или оперативных административных проведения работ. проверок, планомПлановые проверки осущестВляIотся В соответствии а утверждённым графиком и с определенной периодичностью. Информация о проведении плановых проверок доводится до чденов педагогического коллектива в начаJIе учебного года. Оперiтивные проверки осуществляются в целях установления фактов и проверки сведениЙ о нарушениях, указанных в обраrцениях учащихся и их родителей. Оператив}Iые проверки также служат цоли урегулирования конфликтных ситуаций отношениях между участниками образовательного процесса. в внутренний контроль в виде административной работы осуществляется директором МБоУСоШ Ns 5 или его заместителями с целью проверки успешности - обучения. б.5. Виды внутреннего контроля: - продварительный - пр9дварительноо знакомство с деrIтельностью пеДаГоГИЧеСКИХ работников; - текущий - непосредственное наблIодение за образовательно процессом; - итоговыii воспитательным изучение результатов работы МБОУСОttI N9 5, ПеДаГОГОВ полугодие и учебный гол. 6.6. Типы внутреннего коI{троля: - rtерсонаJIьный; - тематическлrй; - коI\4плексный (фронтальный) ; 6.7. Порядок и правила проведения внутреннего - дирекl,ор издает rrриказ о сроках и теме предстоящей проверки, составе За контроля: комиссии, устанавливает срок предоставJIения и,гоговых материал ов, план-задание ; - план - задание определяет вопросы конкретной проверки; - продолжительность тематическI4х или комплекспых проверок опредеJIяется одновремонно с планом - заданием и не должна превышать 10 дней; - при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждениrI педагога, если в месячном плане указаны сроки контроля, в слуLIаях директор и его заместитеJIи могут посеIцать учебные занятия педагогов без предварI4тельного предупреждения; - при проведении оперативных проверок l]едагог IIредупрежлаеf,ся не менее чем за 1 день до посещения учебного занятия. контроля: внутреннего проведения основания 6.8. для - заявление педагога на аттестаци}о; - план проведения проверок; экстренных - проверка состояния дел для подготовки управленческих - обращение образования. физических и юридиLIеских лиц по поl]оду нарушений решений; обласr,и в 6.9. Результаты внутреFII{его контроля оформJIяIотся в виде анали,гической справки, справки о резуJIьтатах I]нутреннего KoHTpoJIrI или доклада о состоянии дел по проверяемод4у вопросу или иной формьт, установленной в МКОУСОШ N9 5. Итоговый материал должен содержать констатациIо фактов, выводы и, гtри необходиI\4ост!I, предложения. По итогам внутреннего контроля в зависимости от его целей и задач, а TaIoKe с учетом реального положения дел проводятся заседания Педагогического совета, производствеIIные совещания, рабочие совещаFIия с педагогическим составом и др. Сделанные замеча}Iия и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел учрежд9ния. Результаты внутреннего контроля могут учитываться при проведении аттеOтации п9дагогиаIеских работгtиков, FIo не являются основанием длr] заклIочеFIия экспертной группы. 6.10. Rиректор МБОУСОШ] ЛЬ 5 по результатам внутреннего контроля принимает следующие решенлlя : - об издании соотвотствуIощего пр}Iказа; I]нутреI{FIего контроJIя; итоговых i\{атериалов об обоуiItдении - о проRедении tIовторного контроля с lIриl]леLIениеп{ огlределёt{IIых специалистов (экспертов); - о IIривлечении к дисциплинар}Iой отве,гствеrIности должностных лиц; - иные решения в пределах своей комгIетенции.