Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРеДЦЯЯ Общеобразовательная школа ЛЬ 5 пгт.Сибирцево Черниговский муниципальный округ t: f, о ,, 'ф ,. l' G, ý',/ т_k i ./, ,lji ;",,1i., j I Щиректор М 44-а от 26.0|,2024 г. Л.В.Бредrок положение О конфликте интересов Раздел 1. Общие положения 1. Настоящее Положение О конфликТе интересов (далее - "Положение") разработано в соответствии со ст. l3.3 Федер€tльного закона от 25.12.2008 N 273_ Фз "О противодействии коррупции" и поло}кениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предуtIреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрулом России 08. 1 1.201 3. 2. Настоящее Положение является внутренним документом Муниципiшьного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 5 (д-aе - Учрех<дение), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения имитрудовых обязанностей. 3. ПОД КОНфЛИКтоМ интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованноQть (прямая или косвенная) работника влIбIет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и прИ котороЙ возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и гIравами, и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Учреждения. 4. ПоД личной заинтересованностью работника Учреясдения rrонимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественЕого характера, иных имуществеЕных прав или КаКИХ-ЛИбО ВЫГОД (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, С которыми работник Учреrкдения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. 5. ,Щействие настоящего Полоrкения распространяется Еа всех ЛИЦ, являющихся работниками Учреждения и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а таюк9 на физических Лицо сотрудничающих с Учреждением на оснOве гражданско-правовых договор ов. 6. СОДеРЖание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Учреждения. Раздел 2. Основные принrципы управления конфликтом интересов В основу работы по ,ro;"Y;#Жffirn oM интересов в Учреждении положены следующие принципы: 1) обязательность раскрытия сведений о реrшьном илrи потенциаJIьном 1. конфликте интеросов. 2) инДивидуtшьное рассмотрение и оценка репутационных рисков для УЧРеЖДеНИя при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование. 3) КОНфиденциtшьность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его уреryлирования. соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов. 5) защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте ИНТеРеСОВо КОтОрыЙ был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением. 4) Раздел 3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов 1. В НаСТОяЩеМ Полохсении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов: 1) ПРИ ПРинятии решений по деловым вопросам и выполнении своих ТРУДОВЫХ ОбяЗанностеЙ руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей. 2) ИЗбегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести tt конфликту интересов. 3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов. 4) СОдейсТвовать урегулированиIо возникшего конфликта интересов, раздел 4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов 1. В СОоТВетствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия кошфликта интересов: 1) раскрытие сведений о конфликто интересов при приеме на работу 2) РаСКРытие сведений о конфликте иЕтересов при назначонии на новую должность. 3) разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов 4) РаСКРытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения ежегодных аТТеСТациЙ на соблюдение норм, принятых в Учреждении (заполнение декJIарации о конфликте интересов). 2. РаСкрыТие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном ВИДе. .ЩОпУстимо первонача.пьное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. 3, РУководит9дем Учрсждения из чиола работников нtшначаотся лицо, ответств9нное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов. 4. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциtшьного рассмотрения пр9дставленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности 5. возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей урегулирования конфликта интересов. 6. По формы результатам проверки поступившей информации должно быть Установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. 7. СИтУация, но являющаяся конфликтом интересов, но нуждается специrtльных способах урегулирования. в В 8. слУчае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы аледующие способы его рtlзрешения] 1) ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника. 2) добровольный отка:} работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе приЕятLuI РеШениЙ по вопросам, которые находятся или моryт оказаться под влиянием конфликта интересов. . 3) пересмотр и изменение функционttльных обязанностей работника. 4) временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями. 5) перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функционаJIьных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов. 6) передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося ООНОвОЙ ВоЗникновениrI конфликта интересов, в доверительное управление. 7) Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 8) увольнение работника из Учреждения по инициативе работника. 9) УВоЛьнение работника lrо инициативе работодiтеля за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее испоЛнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. 9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и Вероятность того, что этот личный интерес булет реtшизован в ущерб интересам Учреждения. 10. В случае совершения работником умышлsнных действийо приведших к ВОЗникНовению конфликта интерссов, к данному работнику моryт быть применены ДисциПлинарные взыскания, предусмотренные Труловым кодексом Российской Федерации. Раздел 5. Заключительные положения 1. Настоящее Положение утверждается приказом Учреждения и вступает в силу с момента его утверждениJI. 2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается прикrвом Учреждения. , 3. Наотоящсе Полоlксние действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения.