Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа NЬ 5 пгт.Сибирцево Черниговский муниципальный округ принrIто Утвер)кдено на педагогическом совете Протокол Jфl от 26.0|.2024 г. положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы. обучению 1. Общие поло}кения. 1.1. Положение об обучении по индивидуаJIьному учебному плану, ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы (далее - Положение) регламентирует обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы в Муниципtшьном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе Ng 5 (далее - МБОУСОШ J\b 5). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: от "Об образовании в Российской Федерации" (ст.34, 41, 58); - прикttзом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года N 1089 <Об утверждении федерального компонента государатвенных образовательных стандартов нач€шьного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования>; - Федеральным государственным образовательным стандартом начilIьного общего образования, утв. прик€lзом Минобрнауки России от 06.10.2009 J\b 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. прикttзом Минобрнауки России от t7.12.20t0 Nч 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. прик€вом Минобрнауки России от 17 мая 20112 г. N 413; - Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 23 авryста 2017 года J\b 81б (Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий>> - Приказом департамента образования и науки Приморокого края от 20.11.20tЗ Jф |258-а <Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношоний госуларственной (краевой) и муниципальной организации и родителей (законных представителей) обучающихсц нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инваJIидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях; - Уставом МБОУСОШ Nb 5; локаJIьными актами: - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, пр омежуточной и годов ой аттест ации о бучающ ихс я; Федеральным законом 29.12.2012 ЛЬ .273-ФЗ - Порядком осуществления индивидуzLльного учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах; на 1.3. обучающихся по ,Щействие Положения распространяется индивиду€шьному учебному плану, в том числе получающих ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы. 1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия: 1.4.|. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) учебный план, обеспечивающий освоение образовательной тrрограммы основе индивидуtlлизации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 1.4.2. Образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопеДагогических условий и в случаях, предусмотренных М 273-ФЗ (Об образовании В РФ), форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, каJIендарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, ДИСципЛин (модулеЙ), иных компонентов, а также оценочных и методических - на - матери€UIов. 1.4.3. Ускоренное обучение - путь получения образования в сжатые, СОКраЩенные сроки, целенаправленно организованный, планомерно и сисТематически осуществляемый образовательный процесс под руководством педагогов. ' 2,1. 2. Организация обучения по индивидуальному плану. ОбУчение по индивидуttльным учебным планам организуется посредством создания условий для образовательных программ в МБОУСОШ J\b 5. освоения учащимися основных 2,2. Главной задачsй обучения по индивидуаJIьному учебному плану яВЛяеТся удовлетворение потребностей учащихся с учетом их особенностей, путем выбора оптимitльного уровня речшизуемых образовательных программ, темпов и сроков их освоения. 2.3. Обучение по индивидуальным учебным планам является видом освоения УчаЩимся образовательных программ в рамках фелерального государственного образователъного стандарта или федерального компонента государственных образовательных стандартов за счет бюджетных средств. 2.4. РеымЗация образовательного проц9сса по индивидуtшьному учебному плану может осуществляться в следующих случаях: - нЕuIичие у учащихся интеллектуальной или творческой одаренности, ПОДТВеРЖдаюЩеЙ возможность освоения учебных предметов в индивиду€шьном порядке; - нtШичие у.учащегося медицинских показаний, предусматривающий иной -РеПШМ УЧебных занятиЙ, нежели режим, установленный общим расписанием МБОУСОШ J\b 5; - НЕUIичие у учащегося не ликвидированной в установленные сроки аКаДеМИЧескоЙ задолженности (по усмотрению их родителей (законных представителей); - ДЛИтельное Отсутствие в школе по рilзличным причинам (спортивные соревнованиrI, олимпиады, выезд родителей и др.). 2,5. Основанием для обучелIия по индивидуальному являются: учебному плану - заявление родителей; - мелицинское заключение лечебного учреждения (для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать МБОУСОШ J\Ъ 5.) 3. Организация обучения цо индивидуальному плану по медицинским 3.1. Щля учащихся, которые временно или постоянно не могут посещать родителей (законных представителей) организуется обучение по индивидуаJIьному плану на дому по медицинским покilзателям. 3.2. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на учебный год или на срок, указанный в документах, предоставляемых родителями (законными представителями) учащегося для индивидучшьЕого обучения. 3.3, Индивидуitльное расписание занятий, предварительно согласованное с родителями, индивидуальный учебный план, список педагогов, осуществляющих обучение, оформляются прикttзом директором МБОУСОШ J\b 5. З.4, Аттёстация и перевод учащихся по индивидуtшьному плану осуществляются в соответствии с законом <Об образовании в РФ>, Уставом, локальными актами МБОУСОШ Ns 5. ,Щанные о результатах текущее, промежуточной и итоговой аттестации, решение о пореводе из кJIасса в кJIасс и выпуске из МБОУСОШ JIЬ 5 вносятся в электронный/классный журнал и личное дело учащегося. 3.5. При организации обучения по индивидуаJIьным учебным планам для всех учасшIиков образовательных отношений (учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов) сохраняются все права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ. "Уffi'#'#rоороuu" МБОУСОШ Ns 5 с согласия 4. Ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы. в пределах осваиваемой образовательной процраммы осущоствляется на добровольной основе на основании заJIвления 4.|. Ускоренное обучение родителей (законных представителей) учащихся 4.2. Решение об организации ускоренного обучения в пределах осваиваемой образовательной программы принимается педагогическим советом и утверждается директором МБОУСОШ Ns 5. 4.3. Имеющиеся у учащегося знания, умения и навыки, наличие творческих и интеллектуlulьных способностей, а при необходимости и физи.lеских данных, могут позволить ему: 4.3.1. приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступлений в МБОУСОШ Ns 5 не в первый, а другие классы (за искJIючение выпускного); 4.З.2. перейти. на ускоренное обучение в пред9лах осваиваемой образовательноЙ программы после достижения высоких результатов освоения учебного матери€Lла в соответствии с государственным ста-ндартом. 4.4. В случае, если учащийся не может продолжать ускоренное обучение в пределах образовательной программы по рtвличным причинам, он имеет право перевестись по Соответствующей образовательной программе обучения. 5. Порядок управления. с полном сроком 5.1. Общее руководство обучением по индивидуальным учебным планам осУЩествляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В его комцетенцию входит: - организация обучения по индивидуtшьным учебным планам; - конТроль за организацией и обучением по индивидуальным учебным планам; - ОбеСпечение подбора педагогов, проведение экспертизы учебных программ и контроль за их исполнением; - контроль за своевременным проведением занятий, посещений учащимися, ведением журнЕuIов по индивидуtшьному обучению. занятий