муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средЕяя общеобразовательная школа N!5 пгт.Сибирцево
Черниговский муниципальный округ
Jф5
о
положение
школьной службе меди:rции
1.
Общие положения
1,1, Служба медиациИ является объединением обучающихся
действующеМ
в
образоВательноМ учреждениИ
на основе
и
педагогов,
добровольческих усилий
обучающихся.
1,2, Слухсба медиации действует на основании
действуrощего законодательства,
Устава школы, }Iастоящего Полоrtсения и Стандартов восстановительной
медиации.
2. Щели и задачи школьной службы медиации
2.1, L{елью службы медиации является:
2,1.|. Распространение среди обучающихся
, работников учреждения и педагогов
ф орм разрешения конфликтов.
2.1.2. Помощь в рtulрешеr", поЪбоиктных и криминальных
ситуаций на основе
принципов восстановительной медиации.
2,|,з, Снияtение коJIичестВа административного
реагиров ания направонарушения.
2.2, Задачами слуя<бы медиации являются:
2,2,1, Проведение примирительныХ програмМ (кругов
сообщества, школьных и
семейных конференций и т.д.) для
участн"r,о" по",1rликтов и криминаJIьных ситуаций.
2,2,2, Обучение обучающихся цивилизованным методам
урегулирования
конфликтов и отве.гственности.
цивили_зоваIIных
2.2.3. Информирование обучающихся
восстановительной медиации.
3. Принципы
_
3,1, Принцип
и педагогов о принципах и
ценностях
деятельности школьной слуrкбы медиации.
добровольности, предполагающий как добровольное
r{астие
школьников в организации работы службы, так и
обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на
участие в примирительной программе
з.2. Принцип конфиденци€tльности, предполагающий обязательство
службы
медиации но разгпашать полrIенные в ходе программ
сведения. Исключение cocTaBJuIeT
информация о готовящемся преступлении, а также
примирительный договор (по
согласованию с участниками встречи и подписанный
ими).
3,3, ПринЦип нейтральности, запрещающий службе
медиации приЕимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтр€}льность
предполагает, что служба примирения не
вьUIсняет вопрос о виновности или невиновности
той или иной .rороr"r, ;;;;;;;;;
независимым посредником, помогающим сторонам
самостоятельно наftтпрешение.
фОрмироваIIия Iпколы
вlл111"ЛОК
o.ruu .пуо,бri
."Ужб ы медиа
r.о;;;;;#"*:Т.:
1.
ции
МОГУТ ВХОДИТЪ
о. r.
Т.'О"Ч""
педагог,
"ЬУ'rйй#.Т 9-1 1 классов.
+. r
.
o.-llno,*;;;'
директора#ТЯ#Т.Н".1,^",t"#?,'J'.Ъоu"fi:^1i-Ь'*;;";:|ектора,йиал"н"iй
я##Нr#,i:J#,**,жlп:;";;;,1;"'
",;.;#;JiН*ffi,#r*ryfi
---U rvJtL'бýK, ПРОШеДiший
IlРОГРаМм.
4.4. вопро";;;;:л::':
обучение
;"'r".'ffi
;Ч#*r.""#lrН"*.H:
,.,
",
5,1. gr,-,л-_^_
uu
ва н и
й к обу
уй;; #^хтffi i.1ж{TJ;*"1XT,*
n
5' ПОРЯДОК
работы uIколь
ц r rno r-;;';;;;;
"Д"u
кр им ин алъ,,
o,'u"'
*,.
требо
#ffi;.il|
СЛУrк
б
ы
м ед и
ац и
МеДИаЦИИ Принимает
; -й;;1ж;:
,,пffi*:*:*Ъfu#Ё#,.{t'ъфJ*ъffi
примIфитепurrYОu
необходимо..,о"
программы
'"ОРО"#.ЪТЖ*1:,Ч;;1;;ffi'#а
ffi#хуЙ
.oo,u.,."u,.*ffi
В СЛУчае
ffiТ
:fi #х
.;,,".х,#"",:"
ff#
"о.,rо."" конфликтуюцих
ПРОГрамма_планируется,
.;#i#Xl}lТеЛЬНаЯ
tr
o.*"nr, о возможности
НаЧИНаеТСЯ
#
и
-"*uT;.^'*#il*f# jд*n1*:*:hx1i,"^rlj"Ж#iff;н
"
".
кс
;
;;Т;"lц;:т;;Х;#,*",,ъ,;ji1;#i,;li;11;Жжffi
'- --'""vДrrlU)l СОГЛасование
с
_
ПРОВОДит
^;;;;;;Ж:"JJ::::"
.i;ffi;Тi:lYlП'Uu'И
СИТУаЦИЯХ
руководитель
(как правило,
среди ,оu.rпr#НЫХ
."r, JH#T,Y::'a: СЛУтtбы медиации.
'йIJ,:-,Ъ*i;iжт?J
5.5, Перегоuорi,
5,6. В *oo"r"i"
j{T;;ffi
;;й,iffi
'ХilХТff
l
r,,'"YTfi
fr
примиритепrпu"О'Оu'' еСЛИ *""ф::I:lюIцие'
"rор"r, не достигли
законIюго
.o.oui"n
классного
*iryХiЖТН."ХТВОДИТСЯ
'
5.8. Слутсба r.оrЪч"""Ju,
ПРОГРаММЫ о пu*оr'Ь;;#;r:НОСТОЯТеЛЬНО
59 в.;Ёу;trТ1.#;Y'u.
ПРИurЛИ
_
договора
or-"iliorlН 'О
ОrIРеДеЛЯет
* .u.пu*.п;;-;;Н;уПРИП4ИРИТеЛЪНОЙ
ДОСТИГНУТЫе
РеЗУЛЬ'ur",
приI\{иррIтелf:номШеНИЮ'
5.10.
по,ТJlЁ:fi##.iri'ffi;"Хl;Хh;
админис,tрации
-,J,l\vq
школы.
5,11. Слутtба медиации
взятых на себя ст,
Б'li;i}ffi
r"twлytацИи
сроки
и
;}
этапы проведения
ПРОГРаММы lсонфликтуюrцие
стороны
Й.f.
,1r"п.rрой;;;"
"ередает
копик)
"
пиOъменном
примирительного
по]ч
выполнение,","-"i:*#J#х,.Ч+.*'J.'*ъ,Н*т"ж"ffi
н:ЧТ*i
примиренИя можеТ проводитЬ
дополнительные встречи сторон
и помочь сторонам
ii::i,L""J#Xlfi:#JJ:::]]1.X,?'; ;;';;;"o",i#",, что должно быть оговорено в
5,12, При необходимости служба
медиации информирует
О ВОЗМОЖНОСТЯХ
;f,#Ж"l:Т##JО"ГРаММЫ
участников
ДРУГИХ СПеЦИаЛИСrО" (Ъоциаr,ьного
педагога,
"*k#н**-w;,;тf#"ш##*:,?":1}*iжп;"?;],*..*,которые
б.
1
. слулсб. r.о,1;,,О#;;1'
"u"'
Деятель но сти с.llуэкбы медиации
;.жнн*Jъ**"тffi ;;##:#Ji;Ё#i=Ж.ХrЛЪЖ:Жr,ffi
"о",ч;,-^**пн*f***ж-ы;ж",:,;;;.;:;:::т
распространени
;;;;9,,"^.ffi
*#+*ýъ#'*:Н**'*;i*l.пж"""Тн"lн:1"."
6.4. Администрация
^;";;;*r*'?n'
Iпt(o
Взаимодействия ;
СОДеЙСТВУеТ
6.5. В с
администрu,'""пJJ"u';.iliХ""'ТОРОНЫ
.o.nu."rr.u
;:жlтнJ,,жft:fu
в организации
*Чтн;#,ж;##
СлУrкбе медиации
'JJ,TJ***,ж*ft
;Ё#.т#,ъх"ffiЁ"fi*#"-",.З}х:*ff
#ххн#**,#;lЁ.*хж
информации
о результатах работы слутtбы
о""."."rъ"r-;;;";:Jучения
стях
u." oo*,iliJi"ji# Т"-:'#НО
",орЪп,
ПОДДеРЖИВаеТ
УЧаСТИе КУРаТОРа (кураторов)
В СОбраниях ассоциации,
слухtбы
'gДИаЦ]З
6.7. Раз в
медиации
u.
ffi
ffi.тх,н;Ё,,lн,Jъ##":Ш;#тi1":;"#;,,н.нжтн;.ты:"i}.""J
возможности
участия в примирrraпuп"r"
}келаюrцих.
б.8.
встречах болъшему числу
В слч.l
i:i:J;:T;il#;iffJxН,,.жxxl,#"a;ж:"Tffi#."J:жffi
ИНЫХ
МаТеРИало", *uрuп..ризуюrцих
,r;Н:i'j|fr";*;:|*'
;:ffi
';;;":Нн};
ДОКУментов
в
качестве
il:нffii}#н,,*::*енногоу*"рОu",;;;,;;;.,",i;,х"fr""т;:iн.*нtrжffi
6'.9. arrr# "nHr=1r.'n'rru*.,
вносить
предложения по снижению
конфликтtlости в школе.
-
бессрочно
Hiа
рассмотрение администрации
положения
7.1. Настояrцее lfvJruд\'flие
Iтолоя(е"J; 1?-"'ЧИТеЛЬНЫе
-t]стуПает
В силу
с мо]\{ента
7.2.
Измен
flредложенr,o .nrr,,'#ir.;J;;T;"*" положение В]
ор ган о в r,, о n u n
о. J
;
и действует
утверждения
li;;';о #T"',i;:
"'
Iпколы по
;
Форма МеДИаТИВЕОГ0
м
Участrrиrси примиDит"
Irrкол
ь
но й
"--л-::::|а
;;ffi |j;|}::H#jýi[Y
т
1
"
СOГЛаIПеНIIЯ
о" цедур ы
Nl
ед и ац и
и, круга примирения,
ПРограммы)) в
лице:
ситуацию,
Если это
;;;;;;#;; неЕо
в_ер}Iуться"o.nu-b"";
на ме/{иацию)).
состояfrfrllбfi]fr
И у ЕаС останутсЯ проблемы,
N{ы согласны
Фамилии, pIMeEa и подписи
участников встречи {ата
ионнои
Щата ситуации
[ата
Источник информации о
ситуации (ФИО, должность,
контактные данные
Категория случаJI (подчеркнуть)
информирования
руководителя Сшм
Преступление, проступок, семейный конфликт, конфлЙкт в ОО,
СОбИРаЮТСЯ ЛИ СтОроны или администрация оОращаться в гrравоохр""rrrе"*rые
Информация о сторонах
Сторона конфликта
оргаrrа
Сторона конфликта
представитель/родитель
Представитель/родитель
Описание
ьная информация для медиато
ФИО медиатора (ов)
ФИО остальных участников
Какая программа проводилась
Число участников
ведения проц)аммы
Резулцтат
Комментарии
*
Число участников (обучающихся
Не проведена (причина
Форма мониторинга
Образо
ватель
Количеi
ное
тво
медиато
учреж
дение
ров
случаев копфликтов
деятельнOсти школьной
службы медиации
ItоличесББiБфЙБнЙ
про]рамм
общее
-
количество
участЕиков
программ
ll
д
Ф
Fr
{
ц
Ф
Fl
:со
хо
:нх
уоб
ý9ц
цн
о
Цgi
9л
!
Ф
ь
l.о
Ох
Функциональные обязанности руководителя и членов
школьной службы медиации ( ШСМ)
ДЛя р}rководителя:
.
.
осуществлять общее руководство деятельности ШСМ;
проектировать работу ШСМ;
о осуlцествлять взаимодействие с администрацией школы, органами
внутренних дел
и другими слуlкбами;
, oTBeLIaTb за качество и эффективную
деятельность слутсбы;
о анализировать работу ШСМ.
о проводить обучающие программы по медиации
для учащихOя волонтеров и
педагогического состава шкоJIы.
о формировать состав шсм из чиOла
учащихся.
. вести записи об l.rтогах встреч.
Для членов:
- проводить предварительные встречи с конф.пиктуIOщи\{и сторонами;
- проводить примирительFIые программы.