муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средЕяя общеобразовательная школа N!5 пгт.Сибирцево Черниговский муниципальный округ Jф5 о положение школьной службе меди:rции 1. Общие положения 1,1, Служба медиациИ является объединением обучающихся действующеМ в образоВательноМ учреждениИ на основе и педагогов, добровольческих усилий обучающихся. 1,2, Слухсба медиации действует на основании действуrощего законодательства, Устава школы, }Iастоящего Полоrtсения и Стандартов восстановительной медиации. 2. Щели и задачи школьной службы медиации 2.1, L{елью службы медиации является: 2,1.|. Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов ф орм разрешения конфликтов. 2.1.2. Помощь в рtulрешеr", поЪбоиктных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации. 2,|,з, Снияtение коJIичестВа административного реагиров ания направонарушения. 2.2, Задачами слуя<бы медиации являются: 2,2,1, Проведение примирительныХ програмМ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участн"r,о" по",1rликтов и криминаJIьных ситуаций. 2,2,2, Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и отве.гственности. цивили_зоваIIных 2.2.3. Информирование обучающихся восстановительной медиации. 3. Принципы _ 3,1, Принцип и педагогов о принципах и ценностях деятельности школьной слуrкбы медиации. добровольности, предполагающий как добровольное r{астие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе з.2. Принцип конфиденци€tльности, предполагающий обязательство службы медиации но разгпашать полrIенные в ходе программ сведения. Исключение cocTaBJuIeT информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). 3,3, ПринЦип нейтральности, запрещающий службе медиации приЕимать сторону одного из участников конфликта. Нейтр€}льность предполагает, что служба примирения не вьUIсняет вопрос о виновности или невиновности той или иной .rороr"r, ;;;;;;;;; независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно наftтпрешение. фОрмироваIIия Iпколы вlл111"ЛОК o.ruu .пуо,бri ."Ужб ы медиа r.о;;;;;#"*:Т.: 1. ции МОГУТ ВХОДИТЪ о. r. Т.'О"Ч"" педагог, "ЬУ'rйй#.Т 9-1 1 классов. +. r . o.-llno,*;;;' директора#ТЯ#Т.Н".1,^",t"#?,'J'.Ъоu"fi:^1i-Ь'*;;";:|ектора,йиал"н"iй я##Нr#,i:J#,**,жlп:;";;;,1;"' ",;.;#;JiН*ffi,#r*ryfi ---U rvJtL'бýK, ПРОШеДiший IlРОГРаМм. 4.4. вопро";;;;:л::': обучение ;"'r".'ffi ;Ч#*r.""#lrН"*.H: ,., ", 5,1. gr,-,л-_^_ uu ва н и й к обу уй;; #^хтffi i.1ж{TJ;*"1XT,* n 5' ПОРЯДОК работы uIколь ц r rno r-;;';;;;; "Д"u кр им ин алъ,, o,'u"' *,. требо #ffi;.il| СЛУrк б ы м ед и ац и МеДИаЦИИ Принимает ; -й;;1ж;: ,,пffi*:*:*Ъfu#Ё#,.{t'ъфJ*ъffi примIфитепurrYОu необходимо..,о" программы '"ОРО"#.ЪТЖ*1:,Ч;;1;;ffi'#а ffi#хуЙ .oo,u.,."u,.*ffi В СЛУчае ffiТ :fi #х .;,,".х,#"",:" ff# "о.,rо."" конфликтуюцих ПРОГрамма_планируется, .;#i#Xl}lТеЛЬНаЯ tr o.*"nr, о возможности НаЧИНаеТСЯ # и -"*uT;.^'*#il*f# jд*n1*:*:hx1i,"^rlj"Ж#iff;н " ". кс ; ;;Т;"lц;:т;;Х;#,*",,ъ,;ji1;#i,;li;11;Жжffi '- --'""vДrrlU)l СОГЛасование с _ ПРОВОДит ^;;;;;;Ж:"JJ::::" .i;ffi;Тi:lYlП'Uu'И СИТУаЦИЯХ руководитель (как правило, среди ,оu.rпr#НЫХ ."r, JH#T,Y::'a: СЛУтtбы медиации. 'йIJ,:-,Ъ*i;iжт?J 5.5, Перегоuорi, 5,6. В *oo"r"i" j{T;;ffi ;;й,iffi 'ХilХТff l r,,'"YTfi fr примиритепrпu"О'Оu'' еСЛИ *""ф::I:lюIцие' "rор"r, не достигли законIюго .o.oui"n классного *iryХiЖТН."ХТВОДИТСЯ ' 5.8. Слутсба r.оrЪч"""Ju, ПРОГРаММЫ о пu*оr'Ь;;#;r:НОСТОЯТеЛЬНО 59 в.;Ёу;trТ1.#;Y'u. ПРИurЛИ _ договора or-"iliorlН 'О ОrIРеДеЛЯет * .u.пu*.п;;-;;Н;уПРИП4ИРИТеЛЪНОЙ ДОСТИГНУТЫе РеЗУЛЬ'ur", приI\{иррIтелf:номШеНИЮ' 5.10. по,ТJlЁ:fi##.iri'ffi;"Хl;Хh; админис,tрации -,J,l\vq школы. 5,11. Слутtба медиации взятых на себя ст, Б'li;i}ffi r"twлytацИи сроки и ;} этапы проведения ПРОГРаММы lсонфликтуюrцие стороны Й.f. ,1r"п.rрой;;;" "ередает копик) " пиOъменном примирительного по]ч выполнение,","-"i:*#J#х,.Ч+.*'J.'*ъ,Н*т"ж"ffi н:ЧТ*i примиренИя можеТ проводитЬ дополнительные встречи сторон и помочь сторонам ii::i,L""J#Xlfi:#JJ:::]]1.X,?'; ;;';;;"o",i#",, что должно быть оговорено в 5,12, При необходимости служба медиации информирует О ВОЗМОЖНОСТЯХ ;f,#Ж"l:Т##JО"ГРаММЫ участников ДРУГИХ СПеЦИаЛИСrО" (Ъоциаr,ьного педагога, "*k#н**-w;,;тf#"ш##*:,?":1}*iжп;"?;],*..*,которые б. 1 . слулсб. r.о,1;,,О#;;1' "u"' Деятель но сти с.llуэкбы медиации ;.жнн*Jъ**"тffi ;;##:#Ji;Ё#i=Ж.ХrЛЪЖ:Жr,ffi "о",ч;,-^**пн*f***ж-ы;ж",:,;;;.;:;:::т распространени ;;;;9,,"^.ffi *#+*ýъ#'*:Н**'*;i*l.пж"""Тн"lн:1"." 6.4. Администрация ^;";;;*r*'?n' Iпt(o Взаимодействия ; СОДеЙСТВУеТ 6.5. В с администрu,'""пJJ"u';.iliХ""'ТОРОНЫ .o.nu."rr.u ;:жlтнJ,,жft:fu в организации *Чтн;#,ж;## СлУrкбе медиации 'JJ,TJ***,ж*ft ;Ё#.т#,ъх"ffiЁ"fi*#"-",.З}х:*ff #ххн#**,#;lЁ.*хж информации о результатах работы слутtбы о""."."rъ"r-;;;";:Jучения стях u." oo*,iliJi"ji# Т"-:'#НО ",орЪп, ПОДДеРЖИВаеТ УЧаСТИе КУРаТОРа (кураторов) В СОбраниях ассоциации, слухtбы 'gДИаЦ]З 6.7. Раз в медиации u. ffi ffi.тх,н;Ё,,lн,Jъ##":Ш;#тi1":;"#;,,н.нжтн;.ты:"i}.""J возможности участия в примирrraпuп"r" }келаюrцих. б.8. встречах болъшему числу В слч.l i:i:J;:T;il#;iffJxН,,.жxxl,#"a;ж:"Tffi#."J:жffi ИНЫХ МаТеРИало", *uрuп..ризуюrцих ,r;Н:i'j|fr";*;:|*' ;:ffi ';;;":Нн}; ДОКУментов в качестве il:нffii}#н,,*::*енногоу*"рОu",;;;,;;;.,",i;,х"fr""т;:iн.*нtrжffi 6'.9. arrr# "nHr=1r.'n'rru*., вносить предложения по снижению конфликтtlости в школе. - бессрочно Hiа рассмотрение администрации положения 7.1. Настояrцее lfvJruд\'flие Iтолоя(е"J; 1?-"'ЧИТеЛЬНЫе -t]стуПает В силу с мо]\{ента 7.2. Измен flредложенr,o .nrr,,'#ir.;J;;T;"*" положение В] ор ган о в r,, о n u n о. J ; и действует утверждения li;;';о #T"',i;: "' Iпколы по ; Форма МеДИаТИВЕОГ0 м Участrrиrси примиDит" Irrкол ь но й "--л-::::|а ;;ffi |j;|}::H#jýi[Y т 1 " СOГЛаIПеНIIЯ о" цедур ы Nl ед и ац и и, круга примирения, ПРограммы)) в лице: ситуацию, Если это ;;;;;;#;; неЕо в_ер}Iуться"o.nu-b""; на ме/{иацию)). состояfrfrllбfi]fr И у ЕаС останутсЯ проблемы, N{ы согласны Фамилии, pIMeEa и подписи участников встречи {ата ионнои Щата ситуации [ата Источник информации о ситуации (ФИО, должность, контактные данные Категория случаJI (подчеркнуть) информирования руководителя Сшм Преступление, проступок, семейный конфликт, конфлЙкт в ОО, СОбИРаЮТСЯ ЛИ СтОроны или администрация оОращаться в гrравоохр""rrrе"*rые Информация о сторонах Сторона конфликта оргаrrа Сторона конфликта представитель/родитель Представитель/родитель Описание ьная информация для медиато ФИО медиатора (ов) ФИО остальных участников Какая программа проводилась Число участников ведения проц)аммы Резулцтат Комментарии * Число участников (обучающихся Не проведена (причина Форма мониторинга Образо ватель Количеi ное тво медиато учреж дение ров случаев копфликтов деятельнOсти школьной службы медиации ItоличесББiБфЙБнЙ про]рамм общее - количество участЕиков программ ll д Ф Fr { ц Ф Fl :со хо :нх уоб ý9ц цн о Цgi 9л ! Ф ь l.о Ох Функциональные обязанности руководителя и членов школьной службы медиации ( ШСМ) ДЛя р}rководителя: . . осуществлять общее руководство деятельности ШСМ; проектировать работу ШСМ; о осуlцествлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими слуlкбами; , oTBeLIaTb за качество и эффективную деятельность слутсбы; о анализировать работу ШСМ. о проводить обучающие программы по медиации для учащихOя волонтеров и педагогического состава шкоJIы. о формировать состав шсм из чиOла учащихся. . вести записи об l.rтогах встреч. Для членов: - проводить предварительные встречи с конф.пиктуIOщи\{и сторонами; - проводить примирительFIые программы.