положение о школьной службе медиации

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средЕяя общеобразовательная школа N!5 пгт.Сибирцево
Черниговский муниципальный округ

Jф5

о

положение
школьной службе меди:rции
1.

Общие положения

1,1, Служба медиациИ является объединением обучающихся

действующеМ

в

образоВательноМ учреждениИ

на основе

и

педагогов,

добровольческих усилий
обучающихся.
1,2, Слухсба медиации действует на основании
действуrощего законодательства,
Устава школы, }Iастоящего Полоrtсения и Стандартов восстановительной
медиации.
2. Щели и задачи школьной службы медиации
2.1, L{елью службы медиации является:

2,1.|. Распространение среди обучающихся
, работников учреждения и педагогов

ф орм разрешения конфликтов.
2.1.2. Помощь в рtulрешеr", поЪбоиктных и криминальных
ситуаций на основе
принципов восстановительной медиации.
2,|,з, Снияtение коJIичестВа административного
реагиров ания направонарушения.
2.2, Задачами слуя<бы медиации являются:
2,2,1, Проведение примирительныХ програмМ (кругов
сообщества, школьных и
семейных конференций и т.д.) для
участн"r,о" по",1rликтов и криминаJIьных ситуаций.
2,2,2, Обучение обучающихся цивилизованным методам
урегулирования
конфликтов и отве.гственности.

цивили_зоваIIных

2.2.3. Информирование обучающихся
восстановительной медиации.
3. Принципы
_
3,1, Принцип

и педагогов о принципах и

ценностях

деятельности школьной слуrкбы медиации.
добровольности, предполагающий как добровольное
r{астие
школьников в организации работы службы, так и
обязательное согласие сторон,
вовлеченных в конфликт, на
участие в примирительной программе
з.2. Принцип конфиденци€tльности, предполагающий обязательство
службы
медиации но разгпашать полrIенные в ходе программ
сведения. Исключение cocTaBJuIeT
информация о готовящемся преступлении, а также
примирительный договор (по
согласованию с участниками встречи и подписанный
ими).
3,3, ПринЦип нейтральности, запрещающий службе
медиации приЕимать сторону
одного из участников конфликта. Нейтр€}льность
предполагает, что служба примирения не
вьUIсняет вопрос о виновности или невиновности
той или иной .rороr"r, ;;;;;;;;;
независимым посредником, помогающим сторонам
самостоятельно наftтпрешение.

фОрмироваIIия Iпколы
вlл111"ЛОК
o.ruu .пуо,бri
."Ужб ы медиа
r.о;;;;;#"*:Т.:
1.
ции
МОГУТ ВХОДИТЪ
о. r.
Т.'О"Ч""
педагог,
"ЬУ'rйй#.Т 9-1 1 классов.
+. r

.

o.-llno,*;;;'

директора#ТЯ#Т.Н".1,^",t"#?,'J'.Ъоu"fi:^1i-Ь'*;;";:|ектора,йиал"н"iй

я##Нr#,i:J#,**,жlп:;";;;,1;"'
",;.;#;JiН*ffi,#r*ryfi
---U rvJtL'бýK, ПРОШеДiший
IlРОГРаМм.
4.4. вопро";;;;:л::':
обучение
;"'r".'ffi

;Ч#*r.""#lrН"*.H:
,.,
",

5,1. gr,-,л-_^_
uu

ва н и

й к обу

уй;; #^хтffi i.1ж{TJ;*"1XT,*

n

5' ПОРЯДОК
работы uIколь
ц r rno r-;;';;;;;

"Д"u

кр им ин алъ,,
o,'u"'

*,.

требо

#ffi;.il|

СЛУrк

б

ы

м ед и

ац и

МеДИаЦИИ Принимает

; -й;;1ж;:
,,пffi*:*:*Ъfu#Ё#,.{t'ъфJ*ъffi

примIфитепurrYОu

необходимо..,о"

программы

'"ОРО"#.ЪТЖ*1:,Ч;;1;;ffi'#а

ffi#хуЙ
.oo,u.,."u,.*ffi

В СЛУчае

ffiТ

:fi #х

.;,,".х,#"",:"

ff#

"о.,rо."" конфликтуюцих

ПРОГрамма_планируется,

.;#i#Xl}lТеЛЬНаЯ

tr

o.*"nr, о возможности

НаЧИНаеТСЯ

#

и

-"*uT;.^'*#il*f# jд*n1*:*:hx1i,"^rlj"Ж#iff;н
"

".

кс

;
;;Т;"lц;:т;;Х;#,*",,ъ,;ji1;#i,;li;11;Жжffi
'- --'""vДrrlU)l СОГЛасование
с
_
ПРОВОДит
^;;;;;;Ж:"JJ::::"
.i;ffi;Тi:lYlП'Uu'И
СИТУаЦИЯХ
руководитель
(как правило,
среди ,оu.rпr#НЫХ
."r, JH#T,Y::'a: СЛУтtбы медиации.
'йIJ,:-,Ъ*i;iжт?J
5.5, Перегоuорi,
5,6. В *oo"r"i"

j{T;;ffi

;;й,iffi

'ХilХТff

l

r,,'"YTfi

fr

примиритепrпu"О'Оu'' еСЛИ *""ф::I:lюIцие'
"rор"r, не достигли
законIюго
.o.oui"n
классного

*iryХiЖТН."ХТВОДИТСЯ

'

5.8. Слутсба r.оrЪч"""Ju,
ПРОГРаММЫ о пu*оr'Ь;;#;r:НОСТОЯТеЛЬНО

59 в.;Ёу;trТ1.#;Y'u.

ПРИurЛИ

_

договора

or-"iliorlН 'О

ОrIРеДеЛЯет

* .u.пu*.п;;-;;Н;уПРИП4ИРИТеЛЪНОЙ
ДОСТИГНУТЫе

РеЗУЛЬ'ur",

приI\{иррIтелf:номШеНИЮ'

5.10.

по,ТJlЁ:fi##.iri'ffi;"Хl;Хh;

админис,tрации

-,J,l\vq

школы.

5,11. Слутtба медиации

взятых на себя ст,

Б'li;i}ffi

r"twлytацИи

сроки

и

;}

этапы проведения

ПРОГРаММы lсонфликтуюrцие
стороны

Й.f.

,1r"п.rрой;;;"

"ередает

копик)

"

пиOъменном

примирительного

по]ч

выполнение,","-"i:*#J#х,.Ч+.*'J.'*ъ,Н*т"ж"ffi

н:ЧТ*i

примиренИя можеТ проводитЬ
дополнительные встречи сторон
и помочь сторонам
ii::i,L""J#Xlfi:#JJ:::]]1.X,?'; ;;';;;"o",i#",, что должно быть оговорено в

5,12, При необходимости служба
медиации информирует
О ВОЗМОЖНОСТЯХ

;f,#Ж"l:Т##JО"ГРаММЫ

участников

ДРУГИХ СПеЦИаЛИСrО" (Ъоциаr,ьного
педагога,

"*k#н**-w;,;тf#"ш##*:,?":1}*iжп;"?;],*..*,которые

б.

1

. слулсб. r.о,1;,,О#;;1'

"u"'

Деятель но сти с.llуэкбы медиации

;.жнн*Jъ**"тffi ;;##:#Ji;Ё#i=Ж.ХrЛЪЖ:Жr,ffi

"о",ч;,-^**пн*f***ж-ы;ж",:,;;;.;:;:::т
распространени

;;;;9,,"^.ffi

*#+*ýъ#'*:Н**'*;i*l.пж"""Тн"lн:1"."

6.4. Администрация
^;";;;*r*'?n'
Iпt(o
Взаимодействия ;

СОДеЙСТВУеТ

6.5. В с
администрu,'""пJJ"u';.iliХ""'ТОРОНЫ

.o.nu."rr.u

;:жlтнJ,,жft:fu

в организации
*Чтн;#,ж;##

СлУrкбе медиации

'JJ,TJ***,ж*ft

;Ё#.т#,ъх"ffiЁ"fi*#"-",.З}х:*ff

#ххн#**,#;lЁ.*хж

информации

о результатах работы слутtбы
о""."."rъ"r-;;;";:Jучения
стях
u." oo*,iliJi"ji# Т"-:'#НО
",орЪп,
ПОДДеРЖИВаеТ
УЧаСТИе КУРаТОРа (кураторов)
В СОбраниях ассоциации,
слухtбы
'gДИаЦ]З
6.7. Раз в
медиации
u.

ffi

ffi.тх,н;Ё,,lн,Jъ##":Ш;#тi1":;"#;,,н.нжтн;.ты:"i}.""J
возможности
участия в примирrraпuп"r"

}келаюrцих.
б.8.

встречах болъшему числу

В слч.l

i:i:J;:T;il#;iffJxН,,.жxxl,#"a;ж:"Tffi#."J:жffi
ИНЫХ

МаТеРИало", *uрuп..ризуюrцих

,r;Н:i'j|fr";*;:|*'

;:ffi

';;;":Нн};

ДОКУментов

в

качестве

il:нffii}#н,,*::*енногоу*"рОu",;;;,;;;.,",i;,х"fr""т;:iн.*нtrжffi
6'.9. arrr# "nHr=1r.'n'rru*.,
вносить

предложения по снижению
конфликтtlости в школе.

-

бессрочно

Hiа

рассмотрение администрации

положения
7.1. Настояrцее lfvJruд\'flие
Iтолоя(е"J; 1?-"'ЧИТеЛЬНЫе
-t]стуПает
В силу
с мо]\{ента

7.2.

Измен
flредложенr,o .nrr,,'#ir.;J;;T;"*" положение В]
ор ган о в r,, о n u n
о. J

;

и действует

утверждения

li;;';о #T"',i;:

"'

Iпколы по

;

Форма МеДИаТИВЕОГ0
м
Участrrиrси примиDит"

Irrкол

ь

но й

"--л-::::|а
;;ffi |j;|}::H#jýi[Y

т

1

"

СOГЛаIПеНIIЯ

о" цедур ы

Nl

ед и ац и

и, круга примирения,

ПРограммы)) в
лице:

ситуацию,

Если это

;;;;;;#;; неЕо

в_ер}Iуться"o.nu-b"";
на ме/{иацию)).

состояfrfrllбfi]fr

И у ЕаС останутсЯ проблемы,
N{ы согласны

Фамилии, pIMeEa и подписи
участников встречи {ата

ионнои

Щата ситуации

[ата

Источник информации о
ситуации (ФИО, должность,
контактные данные
Категория случаJI (подчеркнуть)

информирования
руководителя Сшм

Преступление, проступок, семейный конфликт, конфлЙкт в ОО,

СОбИРаЮТСЯ ЛИ СтОроны или администрация оОращаться в гrравоохр""rrrе"*rые

Информация о сторонах

Сторона конфликта

оргаrrа

Сторона конфликта

представитель/родитель

Представитель/родитель

Описание

ьная информация для медиато

ФИО медиатора (ов)

ФИО остальных участников

Какая программа проводилась

Число участников
ведения проц)аммы
Резулцтат

Комментарии

*

Число участников (обучающихся
Не проведена (причина

Форма мониторинга
Образо
ватель

Количеi

ное

тво
медиато

учреж
дение

ров

случаев копфликтов

деятельнOсти школьной
службы медиации

ItоличесББiБфЙБнЙ
про]рамм

общее

-

количество

участЕиков
программ
ll

д
Ф

Fr

{

ц

Ф
Fl

:со

хо

:нх
уоб
ý9ц
цн

о

Цgi

9л

!

Ф

ь
l.о
Ох

Функциональные обязанности руководителя и членов
школьной службы медиации ( ШСМ)

ДЛя р}rководителя:

.
.

осуществлять общее руководство деятельности ШСМ;
проектировать работу ШСМ;
о осуlцествлять взаимодействие с администрацией школы, органами
внутренних дел
и другими слуlкбами;
, oTBeLIaTb за качество и эффективную
деятельность слутсбы;
о анализировать работу ШСМ.
о проводить обучающие программы по медиации
для учащихOя волонтеров и
педагогического состава шкоJIы.
о формировать состав шсм из чиOла
учащихся.
. вести записи об l.rтогах встреч.

Для членов:
- проводить предварительные встречи с конф.пиктуIOщи\{и сторонами;
- проводить примирительFIые программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».