рабочая программа по информатике 7-9 кл фгос

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
Черниговский муниципальный район
МБОУСОШ №5 пгт. Сибирцево

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор

математики и
информатики

по УВР

МБОУСОШ №5

Грязнова Т.В.

Жиганова С.А.
Протокол №1 от

Бредюк Л.В.
Приказ № 282-а от

«30» 08.2023 г.

«30»08. 2023 г.

«30»08. 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика. Базовый уровень.»
для обучающихся 7 – 9 классов

Сибирцево, 2023 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов составлена в соответствии требований
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644) и на основе авторской программы базового курса
«Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) (авторы - И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.
Русаков, Л.В. Шестакова) и базисного учебного плана, а также с учетом примерной основной
образовательной программы, целей и задач основной образовательной программы МБОУСОШ №
5.
Изучение информатики в 7-9 направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью
компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
 обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
 создание в процессе изучения предмета условий для:
 развития
личности,
способностей,
удовлетворения
познавательных
интересов,
самореализации обучающихся, в том числе одаренных;
 формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социальнопрофессиональных ориентаций;
 формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;
 формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей
его среды образа жизни;
 знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и
явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности
науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
 формирование компетентностей в области практического использования информационнокоммуникационных технологий, развитие информационной культуры и алгоритмического мышления,
реализация инженерного образования на уровне основного общего образования.
В соответствии со структурой школьного образования (начальная, основная и профильная
школы), выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который
рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в
области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Программа рассчитана на 119 часов (по 1 часу в год в 7-8 классах, по 1,5 ч в неделю в 9 классе): 7
класс – 34 ч, 8 класс – 34 ч., 9 класс – 51 ч.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает
распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы:
1.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика и ИКТ. 7
класс» (учебник)
2.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика и ИКТ. 8
класс» (учебник)
3.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика и ИКТ. 9
класс» (учебник)
4.
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/под ред.
И.Г. Семакина – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний (учебное пособие)
5.
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (методическое пособие)
Электронные ресурсы:
1.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
2.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
7 класс

1.
2.
3.
-

Введение в предмет.
Человек и информация.
Выпускник научится:
находить связь между информацией и знаниями человека;
понимать, что такое информационные процессы;
определять какие существуют носители информации;
определять функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и
формальные языки;
понимать, как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
понимать, что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Выпускник получит возможность научиться:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности,
живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Компьютер: устройство и программное обеспечение
Выпускник научится:
правилам техники безопасности и при работе на компьютере;
узнавать состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основным характеристикам компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и
вывода информации);
понимать структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
понимать типы и свойства устройств внешней памяти;
понимать типы и назначение устройств ввода/вывода;
определять сущность программного управления работой компьютера;
принципам организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая
структура;
узнавать назначение программного обеспечения и его состав.
Выпускник получит возможность научиться:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с
окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление,
переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер
Выпускник научится:
- способам представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки,
текстовые файлы);
- определять назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основным режимам работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический
контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Выпускник получит возможность научиться:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5.
Графическая информация и компьютер
Выпускник научится:
способам представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке
цвета, видеопамяти;
понимать какие существуют области применения компьютерной графики;
определять назначение графических редакторов;
определять назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Выпускник получит возможность научиться:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6.
Мультимедиа и компьютерные презентации
Выпускник научится:
понимать что такое мультимедиа;
понимать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
понимать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Выпускник получит возможность научиться:
- Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение,
звук, анимацию и текст.
8 класс
1.
Системы счисления
Выпускник научится:
- переводить заданное натуральное число в 2-чное , 8-чное, 16-чное число;
- переводить 2-чное, 8-чное, 16-чное число в 10-чное;
- переводить заданное натуральное число в N-ую систему счисления;
- сравнивать числа в различных системах счисления;
Выпускник получит возможность научиться:
- переводить заданное натуральное число в N-ую систему счисления;
- использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости
числа на основание системы счисления;
2. Элементы математической логики
Выпускник научится:
- строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания,
импликации, эквиваленции;
- выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в
частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции);
– строить таблицу истинности заданного логического выражения;
- строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице истинности;
- определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью
логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний;
Выпускник получит возможность научиться:
- исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные;
-

4.

3. Табличные вычисления на компьютере
Выпускник научится:
понимать. что такое электронная таблица и табличный процессор;
основным информационным единицам электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и
способы их идентификации;
определять какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор
работает с формулами;
основным функциям (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графическим возможностям табличного процессора.
Выпускник получит возможность научиться:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление,
вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
4. Передача информации в компьютерных сетях
Выпускник научится:
понимать, что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными
сетями;
определять назначение основных технических и программных средств функционирования сетей:
каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
определять назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты,
телеконференций, файловых архивов и др;
понимать. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная
паутина» — WWW.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями
одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программ-архиваторов.
9 класс
1.Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
понимать какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
Выпускник получит возможность научиться:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
2.Управление и алгоритмы
Выпускник научится:
понимать, что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
понимать сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и
обратной связи в этой схеме;
понимать, что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
определять в чем состоят основные свойства алгоритма;
способам записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

понимать основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры
алгоритмов;
определять назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных
алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Выпускник получит возможность научиться:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом
языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных
исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
3.Введение в программирование
Выпускник научится:
основным видам и типам величин;
определять назначение языков программирования;
понимать, что такое трансляция;
определять назначение систем программирования;
правилам оформления программы на Паскале;
правилам представления данных и операторов на Паскале;
устанавливать последовательность выполнения программы в системе программирования.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с готовой программой на Паскале;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

-

4. Хранение и обработка информации в базах данных в программной среде MS Excel
Выпускник научится:
понимать, что такое база данных, информационная система;
понимать, что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и
форматы полей;
формировать структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
понимать, что такое логическая величина, логическое выражение;
понимать, что такое логические операции, как они выполняются.
Выпускник получит возможность научиться:
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
5.Информационные технологии и общество
Выпускник научится:
основным этапам развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
основным этапам развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
определять в чем состоит проблема безопасности информации;
понимать какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Выпускник получит возможность научиться:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми
нормами общества.
3.
Содержание учебного курса
Основные содержательно-методические линии, представленные в программе, разделены для
каждого года обучения на два раздела: информационные процессы и информационные технологии.
В этих разделах большое внимание уделено базовым понятиям информатики и ИКТ:

Информация и информационные процессы.


Информационные модели и системы.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных систем (текст,
электронные таблицы, графические информационные объекты, базы данных.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей.

Информатизация общества.
Таблица 1. Распределение часов по классам и разделам (7 класс)
№ п/п

Учебная тема

Количество часов
Практика
1
3
1

Теория
Введение в предмет
Человек и информация
Компьютер: устройство и программное
3
3
3
обеспечение
4
Текстовая информация в компьютере
3
6
5
Графическая информация и компьютер
2
4
6
Мультимедиа и компьютерные презентации
2
5
33
Итого
7 класс (34 часа)
1.
Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
2.
Человек и информация
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практическая работа №1 по теме: «Освоение клавиатуры, работа с тренажером;
основные приемы редактирования».
3.
Компьютер: устройство и программное обеспечение
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные
функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский
интерфейс.

Практическая работа №2 по теме: «Знакомство с комплектацией устройств
персонального компьютера, со способами их подключений».

Практическая работа №3 по теме: «Знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой».

Практическая работа №4 по теме: «Работа со справочной системой ОС; использование
антивирусных программ».
4.
Текстовая информация и компьютер
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с
ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и
системы перевода)

Практическая работа №5 по теме: «Основные приемы ввода и редактирования текста;
постановка руки при вводе с клавиатуры».

Практическая работа №6 по теме: «Работа со шрифтами; приемы форматирования
текста».

Практическая работа №7 по теме: «Работа с выделенными блоками через буфер
обмена».

Практическая работа №8 по теме: «Работа с таблицами».
1
2


Практическая работа №9 по теме: «Работа с нумерованными и маркированными
списками; вставка объектов в текст».

Практическая работа №10 по теме: «Знакомство со встроенными шаблонами и
стилями, включение в текст гиперссылок».
5.
Графическая информация и компьютер
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.

Практическая работа №11 по теме: «Создание изображения в среде графического
редактора растрового типа с использованием основных инструментов».

Практическая работа №12 по теме: «Основные приёмы редактирование изображения».

Практическая работа №13 по теме: «Знакомство с работой в среде редактора
векторного типа».

Практическая работа №14 по теме: «Сканирование изображений и их обработка в
среде графического редактора».
6.
Мультимедиа и компьютерные презентации
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие
о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практическая работа №15 по теме: «Освоение работы с программным пакетом
создания презентаций».

Практическая работа №16 по теме: «Создание презентации, содержащей графические
изображения, текст».

Практическая работа №17 по теме: «Создание презентации, содержащей анимацию и
звук».

Практическая работа №18 по теме: «Демонстрация презентации с использованием
мультимедийного проектора».

Практическая работа №19 по теме: «Использование записанного изображения и звука в
презентации».

Таблица 2. Распределение часов по классам и разделам (8 класс)
№ п/п
Учебная тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого:

Техника безопасности в компьютерном классе
Системы счисления.
Элементы математической логики.
Табличные вычисления на компьютере.
Передача информации в компьютерных сетях.
Резерв (Повторение)

Кол-во часов
теория
практика
1
3
4
4
4
3
6
3
3
3
34

8 класс (34 часа)
1. Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание. Развёрнутая форма записи
числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других системах счисления. Римская система
счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему
счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из восьмеричной системы в двоичную и
десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из
шестнадцатеричной системы в двоичную, восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Практическая работа №1:Перевод 10-чного числа в 2-чное и наоборот.
Практическая работа №2:Перевод 10-чного числа в 8-чное и наоборот.

Практическая работа №3:Перевод 10-чного числа в 16-чное и наоборот.
Практическая работа №4:Другие системы счисления.
2. Элементы математической логики
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и составные
высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция,
логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет логических операций. Определение
истинности составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него
элементарных высказываний. Логические выражения. Правила записи логических выражений.
Построение таблиц истинности логических выражений.
Логические элементы. Знакомство с логическими основами компьютера.
Практическая работа №5: Построение сложных логических высказываний.
Практическая работа №6:Таблицы истинности.
Практическая работа №7: .Диаграммы Эйлера.
Практическая работа №8:Решение логических задач табличным способом.
3.Табличные вычисления в компьютере
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных:
тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы
с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа №9 по теме: «Работа с готовой электронной таблицей:
просмотр, ввод исходных данных, изменение формул».

Практическая работа №10 по теме: «Создание электронной таблицы для решения
расчетной задачи».

Практическая работа №11 по теме: «Решение задач с использованием условной и
логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка
строк)».

Практическая работа №12 по теме: «Использование встроенных графических средств».

Практическая работа №13,14 по теме: «Численный эксперимент с данной
информационной моделью в среде электронной таблицы».
4.Передача информации в компьютерных сетях
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые
архивы и пр. Интернет, WWW, поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование
файлов.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя
отечественные ученые порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов и
документов).

Практическая работа №15 по теме: «Работа в локальной сети компьютерного класса в
режиме обмена файлами».

Практическая работа №6 по теме: «Работа в Интернете с почтовой программой, с
браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами».

Практическая работа №17 по теме: «Знакомство с энциклопедиями и справочниками
учебного содержания в Интернете. Копирование информационных объектов из Интернета (файлов,
документов)».

Практическая работа №18 по теме: «Создание простой Web-страницы с помощью
текстового процессора».
Таблица 3. Распределение часов по классам и разделам( 9 класс )
№ п/п

Учебная тема

Кол-во часов

Техника безопасности в компьютерном классе.
Информационное моделирование.
3.
Управление и алгоритмы
4.
Введение в программирование
Хранение
5.
и обработка информации в базах данных.
4.
Информационные технологии и общество
5
Повторение
Итого:
9 класс (51 час)
1.
2.

теория
1
4
4
5
2
2

практика
6
7
14
3
1
2

51

1.Информационное моделирование
Понятие модели; модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.
Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного
моделирования. Иерархия (дерево). Графы.

Практическая работа №1 по теме: «Работа с демонстрационными примерами
компьютерных информационных моделей (табличных)».

Практическая работа №2 по теме: «Работа с демонстрационными примерами
компьютерных информационных моделей».

Практическая работа №3 по теме: Определение оптимального маршрута в графе.

Практическая работа №4 по теме: Определение количества путей в графе.

Практическая работа №5 по теме: Определение количества путей в графе по заданному
условию.

Практическая работа №6 по теме: Структуризация информации (деревья).
2.Управление и алгоритмы
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнения,
система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные,
ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные
алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практическая работа №7по теме: «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

Практическая работа №8 по теме: «Составление линейных алгоритмов управления
исполнителем».

Практическая работа №9 по теме: «Составление ветвящихся алгоритмов управления
исполнителем».

Практическая работа №10 по теме: «Составление циклических алгоритмов управления
исполнителем».

Практическая работа №11
по теме: «Составление алгоритмов со сложной
структурой».

Практическая работа №12 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов
(процедур)».

Практическая работа №13 по теме: «Использование вспомогательных алгоритмов
(подпрограмм)».
3.Введение в программирование
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод
данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на
языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов:
присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы
описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация,
алгоритмизация, кодирование, откладка, тестирование.

Практическая работа №14 по теме: «Знакомство с системой программирования на языке
«Паскаль».

Практическая работа №15 по теме: «Ввод, трансляция и исполнение данной программы».

Практическая работа №16 по теме: «Разработка линейных программ».

Практическая работа №17 по теме: «Исполнение линейных программ».

Практическая работа №18,19 по теме: «Разработка ветвящихся программ».

Практическая работа №20 по теме: «Исполнение ветвящихся программ».

Практическая работа №21, №22 по теме: «Разработка циклических программ».

Практическая работа №23 по теме: «Исполнение циклических программ».

Практическая работа №24 по теме: «Программирование обработки массивов (создание)».

Практическая работа №25, №26 по теме: «Программирование обработки массивов
(поиск)».

Практическая работа №27 по теме: «Программирование обработки массивов
(сортировка)».
4.Хранение и обработка информации в базах данных
Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и
принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции.
Поиск, удаление и сортировка записей.

Практическая работа №28 по теме: « Условная функция в MS Excel».

Практическая работа №29 по теме: «Поиск информации в MS Excel по заданному
условию».

Практическая работа №30 по теме: «Сортировка информации в MS Excel».
5.Информационные технологии и общество
Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и
ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие
об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в
информационной сфере.

Перечень УУД 7 – 9 класс
Личностные:
 Самоопределение;
 Смыслообразование;
 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные:
 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
 Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Регулятивные:
 Выполнение пробного учебного действия;
 Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
 Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.






Познавательные:
Целеполагание;
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия классификация;
Извлечение необходимой информации из текстов;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Определение основной и второстепенной информации;
 Постановка и формулирование проблемы;

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».