Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство Образования Приморского края
Управление образования Черниговского района
МБОУСОШ № 5 пгт. Сибирцево

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
8 - 9 класс

учитель Бабенко Р.Г.

2021 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по ОБЖ для 8-9 классов составлена в соответствии с: Федеральным
законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программой: Основы
безопасности жизнедеятельности. Программа. 5-9 классы/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
– М.: Просвещение, 2012, комплекта учебников Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразовательных. учреждений / А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, Смирнов А.Т. Основы
безопасности жизнедеятельности: 9 класс.: ученик для общеобразовательных. учреждений
/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
На изучение учебного предмета отводится
8 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год
9 класс – по 1 часу в неделю, 34 часов в год
•
•

•

•

Изучение ОБЖ в 8-9 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному
здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности
личности;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное
поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового
образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину
российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий
на безопасность личности; о государственной системе обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к
действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и
обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной
информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные
решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной
обстановки и своих возможностей.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера.
•
формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности;
•
формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к
гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
•
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
•

•
•
•
•

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования
опасных и экстремальных ситуаций;
семинары и круглые столы;
индивидуальные консультации;
внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях
в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», встречи
работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС,
ГИБДД, военнослужащими, медицины; тематические выставки и выставки
творческих работ обучающихся и др.
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.
1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учебник .для
общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.
А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учебник .для
общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред.
А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2009.
3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 кл.: поурочные
разработки / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.:
Просвещение, 2013.
I.

Планируемые результаты

Ученик научится:

8 класс
• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;
• использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов
питания с использованием бытовых приборов;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при
использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
• безопасно использовать бытовые приборы;
• безопасно использовать средства бытовой химии;
• безопасно использовать средства коммуникации;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного
средства;
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на
улице, в подъезде, в лифте, в квартире;

• безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже, при
попытке мошенничества;
• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• безопасно применять первичные средства пожаротушения;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста,
пассажира транспортного средства;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на
воде;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
• использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических походах;
• готовиться к туристическим походам;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
• адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций
природного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
природного характера;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего
здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья;
• планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
• оказывать первую помощь при ушибах, при растяжениях, при вывихах, при
переломах, при ожогах, при обморожениях и общем переохлаждении, при
тепловом (солнечном) ударе.

Ученик получит возможность научиться:

8 класс
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
• классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических поездках;
• готовиться к туристическим поездкам;
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
• жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы
и другие базы данных;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
• анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего
здоровья;
Ученик научится:

9 класс
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного
характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в
случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма,
наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного
устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

• определять состояния оказания неотложной помощи;
• оказывать первую помощь при отравлениях; при укусе насекомых и змей, при
массовых поражениях, при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Ученик получит возможность научиться:

9 класс
• предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность;
• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
• характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье
человека;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании
современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях; при инфекционных
заболеваниях; при остановке сердечной деятельности; при коме; при поражении
электрическим током;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной
безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.

II.

Содержание учебного курса
для 8 класса

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту.
Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального
характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе и в природных условиях.
Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и
безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной
среде.
Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях, техногенного
характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайной ситуации.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от
чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие
здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской
помощи.
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила
ее оказания. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила
оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Содержание учебного курса
для 9 класс
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной
опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или
похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации
техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального
характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайной ситуации.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской
Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской
Федерации.
Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия
наркотизму.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие
здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье.
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Правовые аспекты взаимоотношения полов.
Семья в современном обществе.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской
помощи.
Оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших
мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.

III.
№

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21

21
22

24
25
26
27
28

Тематическое планирование ОБЖ 8 класс
Раздел программы (темы)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.
Обеспечение личной безопасности при пожаре.
Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.
Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.
Безопасность на водоемах.
Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.
Безопасный отдых у воды.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе и в природных условиях.

Подготовка к активному отдыху на природе. Определение азимута.
Активный отдых на природе и безопасность. Международные знаки бедствия
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в
природной среде.
Раздел 2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия
Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера
Оповещение о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
Раздел 3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья
человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Кол
-во
час
ов
15
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1

7
5
1
1
1
1
1
2
1
1
12
8
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34

Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)
Первая медицинская помощь при травмах и утоплении (практическое занятие)
ИТОГО

1
1
1
3
1
1
1
34
час
а

Тематическое планирование ОБЖ 9 класс
9 класс
№

Тематический блок

п/п

1
2
3
4

5
6
7
8

9
10
11

12
13
14
15
16
17

18
19
20

21

Кол-во
часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
1. Национальная безопасность в России в современном мире
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

24
4
1
1
1

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная
безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.
Угроза военной безопасности России
3. Организационные основы по защите населения страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч)
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и
способы осуществления.
6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму
в Российской Федерации
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
7. Организационные основы системы противодействия терроризму и
наркотизму в Российской Федерации (2 ч)
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1
4
1
1
1
1

1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

1

22 Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федера1
ции
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика
2
наркозависимости
23 Правила поведения при угрозе террористического акта.
1
24 Профилактика наркозависимости.
1
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11
9. Здоровье — условие благополучия человека
3
25 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
1
26 Здоровый образ жизни и его составляющие.
1
27 Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
1
10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
2
28 Ранние половые связи и их последствия.
1
29 Инфекции, передаваемые половым путём. Понятия о ВИЧ-инфекции и
1
СПИДе.
11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного
3
здоровья
30 Брак и семья.
1
31 Семья и здоровый образ жизни человека.
1
32 Основы семейного права в Российской Федерации.
1
12. Оказание первой помощи
2
33 Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану
1
преподавателя).
34 Первая помощь при передозировке психоактивных веществ.
1
ИТОГО
34 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно
воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится
обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской
помощи.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности,
учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их
результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется
зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их
результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если
при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от
максимально возможного количества баллов. применения ЗУН учащимися приобретенные знания в повседневной жизни для
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи первой медицинской помощи при
утопление курса ОБЖ Вопросы Всего часов 35
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их
результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного
результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного
количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их
результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при
оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от
максимально возможного количества баллов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №5 пгт. Сибирцево Черниговского района

«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
__________Т.В. Грязнова
«___»___________20___г.

«Утверждаю»
Директор МБОУСОШ №5
___________Л.В. Бредюк
«___»___________20___г.

Календарно – тематический план по ОБЖ
Класс:8
Количество часов: 34
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Используемый учебно- методический комплект:
1.Учебник для 8 класса. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др. - М.:
Просвещение, 2012 г.

2018-2019 учебный год
Учитель: Бабенко Роман Григорьевич

№
раздела,
темы и
урока
І
1
1.1
1.2
1.3

2
2.1
2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
5.4
ІІ
6
6.1

Наименование раздела, темы и урока

Обеспечение личной безопасности в
повседневной жизни
Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их
причины и последствия
Профилактика пожаров в повседневной жизни и
организация защиты населения
Права, обязанности и ответственность граждан в
области пожарной безопасности. Обеспечение
личной безопасности при пожаре
Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и
травматизм людей
Организация дорожного движения. Обязанности
пешеходов и пассажиров
Водитель, формирование качеств безопасного
водителя
Безопасность на водоемах
Безопасное поведение на водоемах в различных
условиях
Безопасный отдых у воды
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды и
здоровье человека
Правила безопасного поведения при
неблагоприятной экологической обстановке

Количество
часов
Раздел Тема
11
3
1
1
1

3
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1

Обеспечение безопасности при активном
отдыхе и в природных условиях.

Подготовка к активному отдыху на природе.
Определение азимута.
Активный отдых на природе и безопасность.
Международные знаки бедствия
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры
безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном
существовании человека в природной среде.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
и безопасность населения
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
и их последствия
Классификация чрезвычайных ситуаций
техногенного характера

4
1
1
1
1
12
5
1

6.2
6.4
6.5
6.5
7
7.1
7.2
ІІІ
8
8.1
8.2
8.3
8.4

8.5
8.6
8.7
8.8
9
9.1
9.2
9.3

Аварии на радиационно-опасных объектах и их
возможные последствия
Аварии на химически опасных объектах и их
возможные последствия
Пожары на взрывопожароопасных объектах
экономики и их возможные последствия
Аварии на гидротехнических сооружениях и их
последствия
Организация защиты населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Оповещение о чрезвычайных ситуациях
техногенного характера. Эвакуация населения
Мероприятия по инженерной защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
Основы здорового образа жизни
Общие понятия о здоровье как основной ценности
человека
Индивидуальное здоровье, его физическая,
духовная и социальная сущность
Репродуктивное здоровье – составная часть
здоровья человека и общества
Здоровый образ жизни как необходимое условие
сохранения и укрепления здоровья человека и
общества
Здоровый образ жизни и профилактика основных
неинфекционных заболеваний
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жизни и безопасность
жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и оказание первой
медицинской помощи
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее
значение (практические занятия)
Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ
(практические занятия)
Первая медицинская помощь при травмах. Первая
медицинская помощь при утоплении (практические
занятия)
Всего часов

1
1
1
1
2
1
1
11
8
1
1
1
1

1
1
1
1
3
1
1
1

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».