Рабочая программа по геометрии 7-9_класс_ФГОС

1

2

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии основного общего образования составлена в соответствии с
ФГОС, с учетом примерной основной образовательной программы, целей и задач основной
образовательной программы МБОУСОШ № 5.
Основными целями курса математики 7—9 классов являются: «осознание значения математики
в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления»
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не
только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в
основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
Предмет «Геометрия» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного
предмета в 7-9 классах. Структурно предмет «Геометрия» в 7-9 классе включает следующие разделы:
«Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин»,
«Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии),
способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено
на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для
описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит
развивать логическое мышления и показать применение этих свойств при решении задач
вычислительного и конструктивного характера, а также при решении практических задач.
Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы» в значительной
степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных
математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал
преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал
нацелен на математическое развитие учащихся, формирования у них умения точно, сжато и ясно
излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о
геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания
культурно-исторической среды обучения.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом основного общего образования на изучение геометрии
в 7-9 классах отведено по 2 часа в неделю, 68 часов в год, всего 204 часов.
В программе заложена вариативная часть (70 % учебного времени), направленная на
изучение обязательного содержания программы по предмету «Математика», и инвариативная часть
(30% учебного времени), направленная на изучение трудных вопросов математики.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» рассчитана на 204 часов: 7 класс – 68 часов (2
часа в неделю), 8 класс – 68 часов (2 часа в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С.
Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014-2017г.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
7 класс
Ученик научится:
 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
 извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в
явном виде;
 применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения
заданы в явной форме;
 решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

3


Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры,
равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы
между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
 Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и
углов;
 Применять формулы периметра, когда все данные имеются в условии.
 Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью
инструментов. Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе
развития математики как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и
всемирной историей;
 понимать роль математики в развитии России.
 Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов
математических задач;
 Приводить
примеры
математических
закономерностей
в
окружающей
действительности и произведениях
искусства.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач,
возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
 использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной
жизни.
 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни








Ученик получит возможность научиться:
 Оперировать понятиями геометрических фигур;
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических
фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих
несколько шагов решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников,
параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,
наклонная, проекция.
Оперировать представлениями о длине.
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей
действительности.
 Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
 свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
 выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений
циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
 изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших
компьютерных инструментов. Характеризовать вклад выдающихся математиков в
развитие математики и иных научных областей;
 понимать роль математики в развитии России.
 Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
 выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

4






использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей
действительности и произведениях искусства;
 применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении математических задач.
 повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера
и задач из смежных дисциплин.

8 класс
Ученик научится:
 Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
 извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в
явном виде;
 применять для решения задач геометрические факты, если условия их
применения заданы в явной форме;
 решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или
алгоритмам.
 применять формулы площади , площади поверхности отдельных многогранников
при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
 применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для
вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
 Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с
помощью инструментов. Описывать отдельные выдающиеся результаты,
полученные в ходе развития математики как науки;
 знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и
всемирной историей;
 понимать роль математики в развитии России.
 Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов
математических
задач;математических
Приводить
примеры
закономерностей
в
окружающей
действительности
и произведениях
искусства.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач,
возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
 использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в
реальной жизни.
 вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в
простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в
повседневной жизни.
 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:
 Оперировать понятиями геометрических фигур;
 извлекать,
интерпретировать
и
преобразовывать

информацию

о

5
геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе,
предполагающих несколько шагов
решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников)
Оперировать понятиями: подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Оперировать представлениями о объёме как величинами. Применять теорему Пифагора,
формулы площади при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены
явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины,
площади, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников)
вычислять расстояния между фигурами
формулировать задачи на вычисление площадей и решать их.
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших
компьютерных инструментов.
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных
областей;
понимать роль математики в развитии России.
Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей
действительности и произведениях искусства;
применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы
при решении математических задач.





















 повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера
и задач из смежных дисциплин.
 использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
 проводить вычисления на местности;
 применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей
действительности.
 выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
 оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
 применять подобие для построений и вычислений.
9 класс
Ученик научится:
 Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
 Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение
вектора на число, координаты на плоскости;
 определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной
плоскости.
 Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития

6





математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и
всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов
математических задач;
Приводить
примеры
математических
закономерностей
в
окружающей
действительности и произведениях искусства.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости
относительного движения. распознавать движение объектов в окружающем мире;
 распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Ученик получит возможность научиться:
 Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами
построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять
полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях
окружающего мира;
 Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора
на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на
плоскости, координаты вектора;
 выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число),
вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между
векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять
полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между
точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения
задач;
 применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление
длин, углов.
 строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для
обоснования свойств фигур;
 применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств
фигур. Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики
и иных научных областей;
 понимать роль математики в развитии России.
 Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять
опровержение;
 выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
 использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей
действительности и произведениях искусства;
 применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении математических задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 применять свойства движений и применять подобие для построений и
вычислений.
 использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике,
географии и другим учебным
предметам.

7
2. Содержание учебного курса
Распределение учебных часов по разделам и классам (340 часов)
№

Разделы, темы
Авторская
программа
11

Количество часов
Рабочая программа
7 класс
8 класс
9 класс
11ч.

1

Начальные геометрические
сведения

2

Треугольники

18

18ч

3

Параллельные прямые

14

14ч

4

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

20

20ч

5

Четырехугольники

14

14ч

6
7
8
9

Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Векторы. Метод координат

14
17
17
16

14ч
17ч
17ч

10

10

10ч

12

12ч

12

Соотношения между сторонами и
углами треугольника
Длина окружности и площадь
круга
Движения

8

8ч

13

Об аксиомах геометрии

2

2ч

14

Начальные сведения из
стереометрии

8

8ч

19

Повторение.

23

5ч

6ч

12ч

Итого

204

68

68

68

11

16ч

Содержание обучения
7 класс
7 класс (68ч, 2ч в неделю)
Геометрические
фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

8
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и её свойства,
виды углов.
Многоугольники
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный
треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный,
остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство
треугольника.
Отношения
Равенство фигур
Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.
Параллельность прямых
Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида.
Перпендикулярные прямые
Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к
отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.
Измерения и
вычисления
Величины
Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла.
Градусная мера угла.
Измерения и вычисления
Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин
(расстояний).
Расстояния
Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.
Геометрические построения
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения
циркулем и линейкой:построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного
данному,
Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне
и двум прилежащим к ней углам.
Деление отрезка в данном отношении.
История математики
От земледелия к геометрии. Триссекция угла.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

8 класс (68ч, 2ч в неделю)
Геометрия
Геометрические фигуры
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Многоугольники, круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Многоугольники
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников.
Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Четырёхугольники. Параллелограмм,
ромб,
прямоугольник, квадрат,
трапеция,
равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника,
квадрата.
Окружность, круг

9
Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и
секущая к окружности,
их свойства.
Отношени
я
Параллельность прямых
Теорема Фалеса.
Подобие
Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Измерения и вычисления
Величины
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы
измерения площади.
Измерения и вычисления
Инструменты для измерений и построений; площадей. Формулы площади треугольника,
параллелограмма и его частных видов. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора.
Геометрические построения
Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Геометрические преобразования
Преобразования
Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».
Подобие.
Движения
Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос.Комбинации движений на
плоскости и их свойства.
История математики
Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных
многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. История числа π. Золотое сечение. «Начала»
Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.
Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах
Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли
до Марса.
9 класс (68ч, 2ч в неделю)
Окружность, круг
Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырёхугольников, правильных
многоугольников.
Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела)
Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и
количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре,
цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.
Измерения и вычисления
Величины
Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения
объёмов.
Измерения и вычисления
Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.
Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины

10
окружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема синусов. Теорема
косинусов.
Векторы и координаты на
плоскости Векторы
Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение
вектора на составляющие, скалярное произведение.
Координаты
Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты
середины отрезка. Уравнения фигур.
Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.
Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение
куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История
пятого постулата.
Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.
Роль российских учёных в развитии математики: Л.Эйлер. Н.И.Лобачевский, П.Л.Чебышев,
С. Ковалевская, А.Н.Колмогоров.
Математика в развитии России: Петр I, школа математических и навигацких наук,
развитие российского флота, А.Н.Крылов. Космическая программа и М.В.Келдыш.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
7 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

7 класс
Раздел программы (темы)

Количество часов
Инвариативная
Вариативная
часть
часть

1. Начальные геометрические сведения 11часов
Прямая и отрезок
1
Луч и угол
1
Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков 1
Измерение углов
Решение задач по теме «Измерение отрезков и
1
углов»
Смежные углы
1
Вертикальные углы
1
Смежные и вертикальные углы. Решение задач.
1
Перпендикулярные прямые
1
Решение задач по теме «Начальные
геометрические сведения»
Контрольная работа №1 «Начальные
1
геометрические сведения»
Зачет №1 «Начальные геометрические сведения»
2.Треугольники 18часов
Треугольники
1
Первый признак равенства треугольников
1
Решение задач на применение 1-го признака
1
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1

1

1

1

11
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Решение задач на построение медиан,
1
1
биссектрис, высот треугольника
Свойства равнобедренного треугольника
1
Решение задач по теме «Равнобедренный
1
треугольник»
Второй признак равенства треугольников
1
Решение задач на применение 2-го признака
1
Третий признак равенства треугольников
1
Решение задач на применение признаков
1
равенства треугольников
Окружность
1
Примеры задач на построение
1
Решение задач на построение
1
Решение задач на применение признаков
1
равенства треугольников
Контрольная работа №2 «Треугольники»
1
Зачет №2 «Треугольники»
1
3.Параллельные прямые 14 часов
Признаки параллельных прямых
2
1
Практические способы построения параллельных 1
прямых
Решение задач по теме «Признаки параллельных 1
1
прямых»
Аксиома параллельных прямых
1
Свойства параллельных прямых
2
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
3
Контрольная работа К/Р№3«Параллельные
1
прямые»
Зачет по теме «Параллельные прямые»
1
4.Соотношение между углами и сторонами треугольника 20 часов
Сумма углов треугольника
2
Соотношения между сторонами и углами
2
1
треугольника
Неравенство треугольника
2
2
Контрольная работа №4 «Соотношения между
1
углами и сторонами треугольника»
Прямоугольные треугольники и некоторые их
2
свойства
Признаки равенства прямоугольных
2
1
треугольников
Расстояние от точки до прямой, между
2
параллельными прямыми
Построение треугольника по трем элементам
2
1
Повторение
5
Итоговая контрольная работа за год К/р№5
Итоговый урок
Итого
55
+13=68

12

№

1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25
26.
27
28.
29.
30.
31
32
33

8 класс
Раздел программы (темы)

Кол-во часов
Инвариативная Вариативная
часть
часть
2

Повторение
Признаки равенства треугольников; соотношения между
сторонами и углами.
Свойства и признак равнобедренного треугольника.
Признаки и свойства параллельных прямых.
Четырехугольники 14 часов
Многоугольники.
1
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки
2
параллелограмма.
Трапеция.
2
Теорема Фалеса
1
Прямоугольник, ромб, квадрат.
2
Осевая и центральная симметрия
2
Решение задач по теме: четырехугольники
1
Контрольная работа №1 по теме: Четырехугольники. 1
Площадь. 14 часов
Понятие площади многоугольника.
1
Площадь прямоугольника и квадрата.
1
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции
4
Теорема Пифагора.
2
Решение задач по теме «Площадь»
2
1
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь».
Подобные треугольники. 17 часов
Определение подобных треугольников.
1
Первый признак подобия треугольников.
1
Второй признак подобия треугольников.
2
Третий признак подобия треугольников.
2
Решение задач.
1
Применение подобия к доказательству и решению задач. 3
Соотношение между сторонами и углами
2
прямоугольного треугольника.
Контрольная работа №3. Подобные треугольники.
Окружность. 17 часов
Касательная к окружности.
2
Центральные и вписанные углы.
2
Четыре замечательные точки треугольника.
2
Вписанная и описанная окружность.
2
Решение задач по теме «Окружность»
2
1
Контрольная работа №4. По теме: Окружность
4
Повторение
1
Итоговая контрольная работа.
Итоговый урок.
1

1

1

2
1

1

1
1

1
1
1
1

13

9 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

20
21
22

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29
30.
31.
32.

Кол-во часов
Инвариативная
Вариативная
часть
часть
Вводное повторение
2
Векторы. Метод координат 16 часов
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
Сумма векторов. Разность векторов.
2
1
Умножение вектора на число. Применение
2
1
векторов к решению задач.
Контрольная работа № 1. Векторы.
1
Координаты вектора.
2
Простейшие задачи в координатах.
2
Уравнение окружности и прямой
2
Решение задач.
1
1
Контрольная работа № 2. Метод координат.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.10 часов
Синус, косинус, тангенс угла.
1
1
Формулы приведения.
1
Решение задач.
1
Теорема синусов. Теорема косинусов.
2
1
Решение треугольников.
1
Скалярное произведение векторов.
1
Контрольная работа № 3. Соотношения между 1
сторонами и углами треугольника.
Длина окружности и площадь круга. 12 часов
Правильные многоугольники.
2
1
Формулы для нахождения радиусов вписанной и
3
1
описанной окружностей для правильных
многоугольников.
Длина окружности. Площадь круга. Площадь
2
1
кругового сектора.
Решение задач.
1
Контрольная работа № 4. Длина окружности и 1
площадь круга.
Движения.8 часов
Понятие движения.
1
1
Параллельный перенос. Поворот.
2
1
Решение задач.
1
1
Контрольная работа № 5. Движения.
Итоговое повторение.12 часов
Треугольники.
2
1
Четырехугольники
2
1
Многоугольники
2
Подготовка к итоговой контрольной работе.
2
1
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок.
1
Раздел программы (темы)

14

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название
раздела,
темы

Дата
проведения
по плану

Дата
Причина
Корректирующие проведения по
корректировки
мероприятия
факту

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».